10 фактов о мотоциклах, которые их владельцы предпочитают игнорировать

Степан Николаенко
24 августа, 2020
13.2k
0
Образ жизни
в избранное

Мотоциклы и вся эта байкерская культура привлекают миллионы людей по всему миру. Ещё бы, ведь о красоте мотоциклов, особенно некоторых моделей, вряд ли поспоришь. Этот двухколёсный транспорт компактный и в то же время мощный, не создаёт таких заторов на дорогах, как даже небольшие легковые автомобили, не говоря уже о кроссоверах и внедорожниках.

Мотоциклы любят за многие достоинства, но редко упоминают об их недостатках (а некоторые из них существенные). Вот несколько фактов о мотоциклах, байкерской культуре и буднях водителей двухколёсного транспорта, о которых обычно не говорят.

1. Ограниченная пассажировместимость

Одна из самых больших проблем — это вместимость мотоцикла. Конечно, ты можешь ездить и на «Урале» с коляской, но на дворе XXI век, а ты не на селе. В лучшем случае ты сможешь перевозить только одного пассажира. Этого будет достаточно, если ты волк-одиночка, но что, если у тебя большая семья? Поедешь забирать жену из роддома на байке, посадишь её сзади, а ребёнка на руки — и понеслись?

Конечно, если у тебя есть машина, помимо мотоцикла, то это не проблема. Но если ты планируешь ездить только на двухколёсном транспорте и при этом у тебя есть семья, то стоит рассмотреть более практичные варианты.

2. Сильное влияние погоды

Вряд ли мотоциклисты будут отрицать, что их транспортное средство годится только для ясной погоды. Исключения составляют разве что кроссовые байки, но им место на бездорожье, а не в городе. Когда начинается даже небольшой дождь или снег, сцепление с дорогой значительно ухудшается. Даже четырёхколёсный транспорт чувствует себя не особо уверенно на мокром асфальте, а для двухколёсного любой резкий рывок может привести к завалу на бок.

Кроме того, вряд ли приятно ехать под проливным дождём или снегопадом даже в непромокаемой экипировке. Добавь сюда ещё штормовой ветер, который будет усиливаться во время движения.

3. Отдельное водительское удостоверение

Если у тебя уже есть водительские права категории В, и ты считаешь себя профессиональным водителем, который легко оседлает двухколёсный транспорт, то инспектор ГИБДД так точно не думает. Придётся заново учиться, сидеть на парах в автошколе, сдавать экзамен — сначала на площадке, потом в ГИБДД. А это трата времени, денег и нервов.

4. Автомобилисты часто не обращают внимания на мотоциклистов

Увы, но несмотря на все социальные рекламы и попытки ГИБДД привлечь внимание к проблеме игнорирования мотоциклистов на дороге, водители двухколёсного транспорта продолжают попадать в ДТП из-за невнимательности автомобилистов.

Это происходит из-за большой манёвренности мотоциклов и их малых габаритов. Не всегда можно увидеть мотоциклиста в боковых зеркалах, не говоря уже о зеркале заднего вида. И даже сильный шум, издаваемый некоторыми мотоциклами, не спасает, так как современные автомобили имеют хорошую звукоизоляцию, а водители нередко включают громкую музыку и не слышат ничего, что происходит снаружи машины.

5. Мотоциклам не хватает систем безопасности

Что есть у водителя мотоцикла? Только шлем, налокотники и наколенники. Этого недостаточно в современных реалиях, особенно на трассах, где поток двигается со скоростью более ста километров в час, и любое резкое движение может привести к потере устойчивости транспортного средства.

В мотоцикле нет уже давно привычных для водителей ремней и подушек безопасности, а также современных технологий, к примеру автоматического экстренного торможения или предупреждения о выезде с полосы движения.

6. Слабая проходимость

Мы живём в России, где большинство дорог выглядит так, будто недавно они подверглись бомбардировке. И если на машине, даже на самой лёгкой, водитель почувствует сильный удар, наехав на кочку или въехав в яму, и максимум стукнется головой о крышу, то вот мотоциклиста может запросто выбить из кресла. Любые препятствия, встречающиеся на пути движения мотоцикла, стоит проезжать осторожно. И там, где водитель автомобиля потеряет подвеску, мотоциклист может лишиться жизни.

7. Ограниченное грузовое пространство

Даже на большом круизере можно возить лишь одну компактную сумку. Конечно, можно навесить на мотоцикл дополнительные сумки по бокам, чтобы складывать в них груз, но и они не особо улучшают низкую грузоподъёмность. Также не забывай, что каждый добавленный на мотоцикл килограмм делает его менее управляемым и более небезопасным.

8. Приходится возить с собой сменный комплект одежды

Если ты ездишь на работу на мотоцикле, то вряд ли сможешь надеть строгий костюм, шлем и поехать на встречу с важными клиентами. Тебе придётся надеть специальную экипировку, которую потом придётся быстро переодевать где-нибудь в укромном месте на работе, например в туалете, чтобы соответствовать дресс-коду.

Конечно, ты можешь ездить и в повседневной одежде, но даже джинсы начинают буквально слезать с тебя на скорости более 25 километров в час из-за сильного встречного ветра, не говоря уже о футболках.

Что касается девушек, то им ещё сложнее. Ехать в юбке или платье практически невозможно, так как получится косплей на Мэрилин Монро. И да, не забывай, что все необходимые вещи нужно будет уместить на ограниченном пространстве мотоцикла.

9. Неприятный запах и прочие неудобства

Как ты представляешь себе поездку на мотоцикле? Ветер в лицо, романтика приключений, высокая скорость. Но по прибытии из одного пункта в другой, особенно после дальней дороги, тебе, скорее всего, понадобится смена одежды.

И дело не только в том, что ты вспотеешь на жаре, к которой ещё добавится обогрев ног от двигателя, но и во встречных запахах. В машине от этого защищает крыша и лобовое стекло, а на мотоцикле ты будешь ловить выхлопные газы, особенно от стоящих впереди грузовиков с дизельными двигателями, рои насекомых, продукты жизнедеятельности животных и другие не особо приятные вещи, которые добавляют тебе неприятных запахов.

Причём экипировку не особо удобно чистить, особенно если она сделана из кожи или кожзама.

10. Опасность столкновения с животными

Многие животные достаточно агрессивно реагируют на велосипеды и мотоциклы. В городе больше всего мотоциклистам докучают собаки, которые любят гоняться за медленно едущими водителями.

Некоторые особо агрессивные животные могут даже попытаться напасть на водителя и причинить ему вред. И если в машине можно просто закрыться от назойливых носителей блох, то вот на мотоцикле придётся как можно сильнее крутить ручку газа, чтобы оторваться от преследователей.

10 стереотипов о мотоциклистах