Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 амбициозных сооружений, которые люди пытаются построить

Больше не значит лучше, однако людям это не докажешь. Особенно не докажешь это людям, которые крутят этот мир у себя на пальце. Они, будто фараоны Древнего Египта, хотят оставить после себя след, амбициозные проекты для них – это то, что необходимо сделать, пока ещё живой. Вот и королевская семья Саудовской Аравии желает построить громадную «Королевскую Башню», Китай же хочет построить плотину настолько большую, что она в буквальном смысле замедлит вращение Земли. Но одно дело – чесать языком об этих проектах, а другое – делать, вкладывать, строить и воплощать в реальность.

1. Китайский супергород

https://vimeo.com/133022114

Площадь, равная 790 квадратным километрам, столичная область с населением 20 миллионов человек. Это Нью-Йорк – один из самых крупных городов на Земле. Но Китай же любит обгонять по масштабам всё, что только видит. И этот проект не исключение. Предполагается связать Пекин, Тяньцзинь и Хэйбэй в один гигантский мегаполис, где будет проживать 130 миллионов человек, а по площади этот город будет больше многих стран мира. Предполагаемый размер – 212000 квадратных километров.

Председатель Си Цзиньпин уверил свой народ в том, что каждый город сохранит подобие автономии, а также особую роль. К примеру, Пекин станет культурным и техногенным центром «супер-города», а Тяньцзинь – очагом производственных сил. Работа над связкой городов началась в 2013 году, к 2020 году должны быть построены скоростные железные дороги.

2. Hyperloop

Миллиардер Илон Маск решил создать нечто странное для жителей городов. Систему герметичных труб, которые смогли бы переносить на высоких скоростях пассажиров между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Нечто подобное было в сериале «Футурама». И поначалу всё походило на бредни свихнувшегося толстосума. Однако работа началась. И в мае 2015 года калифорнийская компания получила добро на запуск строительства первого в мире hyperloop’а. Компания Илона Маска уже достигла всех юридических соглашений, необходимых для продолжения строительства. Предполагается, что подобное передвижение может заметно снизить транспортную напряженность крупных городов. Проект обещают закончить к 2025 году.

3. Никарагуанский Канал

Никарагуанский Канал

Панамский водоканал остаётся одним из величайших инженерных подвигов всех времён. 77 км в длину – это действительно много. Но в Никарагуа задумали проект покрупней. Предполагаемый канал будет в три раза больше, чем панамский. Его стоимость оценивается в 50 миллиардов долларов, а работа началась уже в 2014 году. Мы всегда с недоверием относимся к вмешательству человека в экосистему природы, но иногда такое делать просто необходимо. С другой стороны, такого чудовищного размера канал доставляет беспокойство как США, так и Никарагуа. Даже судоходные компании опасаются, что всё это плохо кончится. Оптимисты утверждают, что первый корабль сможет пересечь канал в 2019 году.

4. Гигантская солнечная ферма в Тунисе

Гигантская солнечная ферма в пустыне Туниса

Тема альтернативных источников энергии вовсе не вышла из моды пару лет назад. Это направление наиболее перспективно там, где нет даже традиционных источников энергии. Правительство Туниса надеется использовать всего лишь 0,3 процента от общей площади Сахары, для того чтобы обеспечить себе весёлую жизнь. Исполнителем выступает энергетическая компания Nur. В 2014 году решили создать 100 квадратных километров солнечной фермы к 2018 году. После солнечные батареи будут рассеяны по площади, равной трём Макао. По данным независимой газеты, ферма сможет обеспечить энергией до 2,5 миллионов домов в Великобритании только на своих ресурсах. Хотя сейчас всё это кажется фантазией, но проект реализуется, медленно, но верно.

5. Искусственная гора в Нидерландах

Чего нет в Нидерландах? Равенство полов, легализованные наркотики, отменное пиво и публичные дома – вроде бы в Голландии есть всё! Но это не так. В этой стране нет гор, и это досадное недоразумение хочет изменить журналист Тхиджз Зонневельд. На удивление он нашел компании, которые ему помогут в этом абсурдном проекте, и раздобыл разрешение на строительство горы. В этом году должен появится ранний прототип, а саму гору стоит ожидать в ближайшие десять лет.

6. Монстр-отели в Мекке, Саудовская Аравия

https://www.youtube.com/watch?v=wxyK-5Vweng

За последние несколько лет Саудовская Аравия занята тем, что модернизирует древний город Мекку в подобие Лас-Вегаса, правда, на Ближнем Востоке. Тяга к роскоши, пятизвездочным отелям будто бы в крови у арабских шейхов и миллиардеров востока. Показательный пример – Абрадж Кудаи – вертикальный город-государство, где каждый гражданин будет гарантированно миллионером. 45 этажей, и всё в этом отеле кричит о богатстве. Абрадж Кудаи будет самым большим отелем в мире, но он ненадолго сохранит это звание. Мекка просто кишит новыми ультрасовременными проектами строительства, которые заполнят старинный город теократического государства.

7. Вертикальный мегагород

https://www.youtube.com/watch?v=tbhKgjebW0o

Снова кто-то решил посоревноваться размерами. И снова это Китай. Представь себе строение настолько массивное и настолько автономное, где кипит жизнь, где люди живут и умирают, что одно лишь здание может по праву называться городом. Такое можно было вычитать только в научно-фантастической литературе. Но сейчас идёт строительство, и проходит оно в китайском городе Шэньчжэнь, на берегу Жемчужной реки. Строение будет включать в себя три взаимосвязанные башни, громадные башни, лишь немногим уступающие по высоте чудовищной Бурдж-Халифа. Площадь поверхности будет немного меньше, чем Монако. Чиновники рассчитывают на то, что проект будет реализован. Как он будет выглядеть? Как люди будут жить? Не совсем ясно. Пока что всё это дело видится местом действия очередной антиутопии.

8. Гигантские смарт-города

Звучит довольно странно, ещё страннее то, что этот проект родом из Индии. Смарт-город – это город, где всё держится на связи с интернетом и сеть связывает жизнь каждого гражданина. Простая мечта футуристов может стать реальностью. Инфраструктурный проект получил название «Dholera». Этот город должны построить с нуля на мелиорированных землях, где всюду царят высокие технологии. Не будет ни пробок, ни грязи, ни толп людей, которые осаждают различные муниципальные здания. Каждый дом будет подключен к интернету. Размер Дхолеры был продуман «с запасом». Город хотят сделать в два раза больше по площади, чем современные Мумбаи. И хотя проект спотыкается и наживает многочисленные проблемы, он всё-таки медленно продвигается к реализации. И если город будет успешным, Индию ожидает ещё 23 подобных проекта.

9. Искусственный архипелаг, Азербайджан

Искусственный архипелаг, Азербайджан, проект

Азербайджан очень быстро развивается благодаря своим энергетическим ресурсам. Они также вкладывают деньги куда надо, но иногда любят делать и сумасшедшие вещи. В водах у побережья Баку, на берегу Каспийского моря, создают новый архипелаг. Архипелаг будет состоять из 55 отдельных островов, иметь собственный аэропорт, яхт-клуб, трек для Формулы 1 и 800 000 населения. Азербайджан в рамках создания архипелага также планирует построить самое высокое здание на Земле. Стоимость башни обойдется дороже, чем весь ВВП страны, но оплачивать строительство собирается частный инвестор – Ибрагим Ибрагимов. Всё это безумие, конечно же, но безумие интересное.

10. Новый шелковый Путь

Когда-то шелковый путь был величайшим торговым маршрутом на всей Земле. Финансовые потоки старого мира перемещались по его артериям, разнося деньги, религии, беженцев. Китайское правительство решило вспомнить былые времена и построить новый шелковый путь, который будет актуален в ХХI веке. Идея заключается в том, чтобы объединить новый сухопутный торговый путь с сетью железных дорог, транспортных веток, трубопроводов.

Когда дорога будет закончена, она даст Китаю коридор финансовой силы из Сианя в Москву, а после – в Роттердам. Это более 10000 километров китайского господства. Но проект не будет останавливаться на достигнутом. Индия и Россия были выбраны в качестве важного экономического коридора. Но есть же и другая половина плана, которая заключается в построении коридора в остальную Азию и в Восточную Африку. 2020 год – год, когда всё это заработает как надо. Изменит ли это мир? Вполне.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

VANCHERTER

Искренне надеюсь, что всё задуманное в статье не осуществиться. Никто не знает последствий такого «развития» мира, большинство из этого всего — утопия и понты, не более.