Хитрости и уловки сервисных центров

Степан Николаенко
Февраль 09, 2018
8.2k
0
Образ жизни
в избранное

Рано или поздно любой смартфон или планшет сломается, каким бы качественным он ни был. Это может произойти как по твоей вине (уронил/дернул за шнур/наступил и так далее), так и по причине некачественных комплектующих (производитель сэкономил и нанял сборщиков, отличающихся от обезьян только умением разговаривать). И если ты не Левша и Кулибин в одном лице, то вряд ли сможешь починить смартфон или планшет, поэтому непременно понесешь устройство в сервисный центр. И тут ты можешь столкнуться с несколькими проблемами, о которых мы расскажем в этой статье.

1. Использование дешевых аналогов

Несмотря на то, что сейчас не середина 2000-х, и китайских деталей, которые буквально рассыпаются в руках, практически не осталось, тем не менее если имеется шанс сэкономить, то мастера это сделают. Как минимум дешевый аналог будет выглядеть менее эффектно и со временем потускнеет/растрескается/все сразу, если это внешняя деталь, или отвалится (возможно, даже в прямом смысле слова), если речь идет о внутренних компонентах.

Аналог корпуса можно отличить от оригинала: он будет менее проработан, иметь меньшую глубину цветов и шероховатости. Это особенно заметно на дорогих смартфонах, например на новых Айфонах. А вот некачественный внутренний компонент даст о себе знать только через время, когда устройство просто откажется работать.

2. Подмена деталей

Практикуется и такое. Сотрудники сервисного центра уровня «Рога и копыта» могут заверять, что ставят только оригинальные детали, и они говорят правду. Только умалчивают факт, что ставят эти детали с устаревших устройств. После ремонта может оказаться, что в твоем планшете теперь не 2 гигабайта оперативной памяти, а полтора, или вместо 64 гигабайт памяти только 32. Обычно такое прокатывает с совсем уж далекими от техники людьми, так что, если в смартфоне или планшете твоей бабушки что-то сломалось, отдай его в ремонт сам.

3. Кривые руки

Очень частая проблема, которая встречается во многих сервисных центрах. Взятых буквально с улицы «мастеров», которые только недавно научились правильно держать паяльник, ставят на сложные операции, которые они выполняют сам знаешь каким местом. Да, деталь будет припаяна, но там может быть целая лужа припоя, прожженные чипы и другие «ой, случайно». Конечно, иногда могут появляться «лишние» детали, например часть крепежных элементов. Естественно, по мнению «мастера», они не особо-то и влияют на целостность.

4. Завтраки

«Подождите еще до завтра/Нового года/Второго пришествия». Эта фраза знакома многим людям, которые сдавали смартфон или планшет в ремонт. Когда тебе говорят, что мастер занимается ремонтом, или что устройство на очереди в ремонт, то с 90% вероятностью у компании нет нужной детали, и они пытаются ее найти. Если сервисный центр неавторизованный, то производитель вряд ли станет поставлять ему оригинальные детали со всеми вытекающими из этого последствиями. В ход могут пойти запросы «ну дайте, пожалуйста» даже к прямым конкурентам или же использование дешевых аналогов.


Когда ты не знаешь причину поломки, то выбор только один – сдать устройство в сервисный центр на диагностику с последующим ремонтом. Обращайся только в авторизованный центр, так как если столкнешься хотя бы с одним из пунктов, перечисленных в статье, то сможешь потребовать компенсацию. Но если ты в курсе того, что сломалось, например разбился сенсорный модуль, полетел аккумулятор, то лучше всего заказать запчасти и прийти с ними в сервисный центр. Этим ты ускоришь ремонт и сэкономишь деньги, так как сотрудникам сервисного центра не придется тратить время на поиск причины поломки и необходимых для решения проблемы запчастей.

Качественные запчасти для смартфонов и планшетов ты можешь найти в магазине Touch Device. Помимо оригинальных запчастей, таких как дисплеи, сенсоры, шлейфы, микросхемы, корпусы и так далее, в магазине найдешь оборудование для ремонта устройств, например паяльные станции, измерительную технику, программаторы, микроскопы, ультразвуковые ванны и многое другое. На сайте Touch Device есть удобный поиск по бренду, типу детали, модели и цвету, с помощью которого можно быстро найти необходимую запасную часть. Кстати, магазин напрямую сотрудничает с поставщиками оригинальных комплектующих, а это значит, что, даже если детали нет в наличии, ее доставят за несколько дней.

Заказать оригинальные детали для смартфона или планшета в Touch Device →