Тест

Легко ли тебя развести на подписку?

Подписки стали своего рода болезнью нашего времени. Условно их можно разделить на две крупные категории: осознанные и навязанные. К первым относятся подписки на WOW, PlayStation Plus, сервисы музыки и онлайн-кинотеатры — люди покупают их осознанно, чтобы получать качественный продукт. А навязанные призваны в стелс-режиме списывать средства с твоего счета за услуги, которыми ты можешь не пользоваться.

Дальше всех в этом направлении шагнули операторы мобильной связи. По статистике Роскомнадзора, за второй квартал 2019 года количество жалоб на компании «большой четверки» выросло на 21,5 %. В данном случае это 1 648 обращений, и одной из самых частых проблем являются именно навязанные платные подписки. Мы же совместно с Yota предлагаем тебе пройти тест и узнать, насколько легко развести на такую подписку тебя.

01

Ты выбираешь определенный пакет услуг на месяц?

На первый взгляд — ты прав. Есть определенная сумма, и ты ее выплачиваешь, но часто именно пакеты услуг включают в себя то, чем пользоваться ты не будешь. Они нужны скорее для привлечения внимания и формирования впечатления выгодных условий. Перепроверь, что в него входит, и ты поймешь, о чём мы говорим.
Очень зря, ведь таким отношением ты развязываешь руки оператору. Оплачивая трафик, минуты и SMS отдельно, ты не сможешь отследить точный размер расходов. Еще сложнее будет обнаружить затесавшиеся подписки, рассылки и сервисы. Решением в такой ситуации будет самостоятельное составление пакета услуг. Например, в Yota ты можешь выбрать нужное количество Гб, минут и SMS. Настрой себе идеальный пакет исходя из того, чем действительно пользуешься.
Это правильное решение. Так ты экономишь без потери качества обслуживания. Более того, настраивая пакет в Yota, ты можешь не беспокоиться о том, что тебе подключат что-то без твоего ведома. Ты будешь платить только за то, чем реально пользуешься.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
02

Ты проверяешь личный кабинет на наличие подписок?

Платные SMS-рассылки действительно заставляют пересмотреть свое отношение к оператору, но даже они лучше фоновых услуг. Например, доступ к какому-нибудь сервису, за который у тебя списывают деньги. Ты можешь даже не догадываться о существовании этой услуги, но платить за нее будешь. Поэтому зайди в личный кабинет и перепроверь всё либо переходи на Yota, ведь у них просто не бывает фоновых платных подписок вроде мелодий вместо гудков и прочей ерунды.
Упреждающий удар — это хорошо, но даже он может быть несвоевременным. Лучше пресечь сам риск. Сделать это поможет Yota, так как у них просто нельзя подключить что-то без твоего ведома. Оператор, стоящий на страже твоих финансов, не будет подводить тебя, добавляя подписки за твоей спиной.

Зря, именно этим пользуются многие операторы. Ты либо слишком доверчивый, либо невнимательный. Это дает большой простор для того, чтобы навязать какую-нибудь услугу или подписку, которая будет списывать по несколько рублей в день. В масштабе ты даже не заметишь этих расходов, но они будут. В Yota такая схема не прокатит: ты платишь только за то, чем реально пользуешься.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
03

Ты точно знаешь, сколько в среднем тратишь на связь за месяц?

Это хорошо, так как ты сразу поймешь, что деньги уходят на что-то ещё, если тебе вдруг понадобится пополнить баланс в середине месяца. Причин может быть две: либо ты сам совершил действие, не входящее в пакет, например позвонил в роуминге, либо тебе что-то навязали. Если подобная тенденция сохраняется на протяжении нескольких месяцев, то, скорее всего, пора провериться на подписки.
Это не очень хорошо: скорее всего, ты платишь за что-то ещё, помимо связи. Пойди от обратного: возьми сумму, оплаченную за прошлый месяц, и посчитай, сколько стоит каждая используемая тобой опция. Определив, сколько ушло на звонки, SMS и интернет, ты будешь иметь представление о том, сколько платишь впустую. Скорее всего, причиной послужат платные сервисы.
Ты мог поехать за границу или созвониться с партнером, находящимся в роуминге, но у тебя должно быть хотя бы примерное понимание того, сколько ты тратишь на связь. Обстоятельства могут вынудить тебя платить больше, но даже их можно контролировать. Периодически заходи в личный кабинет на сайте оператора или в мобильном приложении и отслеживай, сколько и на что ты тратишь.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
04

Ты внимательно читаешь договор?

Не зная всех юридических норм, ты вряд ли сможешь распознать абсолютно все нюансы. Хотя отдаем тебе должное: ты не подписываешь документы вслепую, что уже хорошо. Чтобы избежать подобного, подробно расспрашивай менеджеров о скрытых услугах, подписках, сервисах и так далее. Даже если они соврут, у тебя будет устное подтверждение, которое поможет прижать их к стене.
Ты почти прав. Существует основной шаблон договора, свойственный разным сферам, но некоторые пункты могут быть отредактированы или добавлены. Поэтому стоит пробежаться по тексту, чтобы исключить самое открытое навязывание или юридические нюансы. Продолжив мыслить в том же русле, ты обречешь себя на сотрудничество, выгодное только одной стороне.
Это дело правильное. Не снял вовремя галочку с каких-нибудь гороскопов — и в итоге расплачиваешься за ненужную для тебя функцию. Поэтому стоит хотя бы пролистать цифровой договор, чтобы вовремя остановить неряшливо спрятанную ловушку. Yota относится к договорам так же добросовестно, как и ты, потому что Yota — оператор без «звездочек» и мелкого шрифта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
05

Берешь ли ты листовки у промоутеров?

Примерно так работают и многие платные подписки. Стоят они недорого, да и никак не мешают. Ты соглашаешься просто потому, что это проще. Дружище, иногда отказывать нужно, потому что именно такие мелочи со временем перерастают в серьезные проблемы. Но с Yota такого не будет — там просто не бывает платных подписок.
Как правило, в них рассказывают об «очень выгодных» акциях, которые тебе не нужны. Поэтому отгородиться от них — вполне здравое решение. О действительно выгодных условиях ты можешь узнать из многих источников, зато точно не придется возиться с мусором.
Например, листовку, связанную с любимым заведением. Обновление меню, акции или ивент-анонс — это может быть интересно и важно для тебя, поэтому в этом случае реклама становится эффективной и оправданной. Загребая всё подряд, ты лишь обременяешь себя бесполезными бумажками. Данная аналогия прекрасно переносится и на платные подписки.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
06

Ты любитель акций и горячих предложений?

Выгодное для тебя не всегда выгодно для другой стороны. Поэтому важно внимательно читать написанное мелким шрифтом, чтобы найти подвох, уравнивающий выгоду. В некоторых случаях скрытые нюансы просто нивелируют твою выгоду, оставляя в выигрышном положении компанию, предоставляющую услуги.
Правильно. Всегда стоит получить больше информации, чтобы сделать верный вывод. Возможно, для тебя условия останутся выгодными несмотря на двойное дно. Будь избирательным и внимательным. Это касается и услуг мобильных операторов.
Скепсис позволяет избежать многих ошибок. Сомневаться в чём-то — нормально. Так ты будешь уверен в том, что тебя не обманут. Однако скепсис и категоричность — разные понятия. Не всегда стоит сразу отметать предложения — изучи их получше и сделай соответствующий вывод.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
07

Разговариваешь ли ты с операторами колл-центров?

Разочаруем тебя: нет, никакой пользы тебе это не принесет. Это холодные продажи, которые чаще всего несут базовые рекламные предложения. Более того, поднимая трубку и отвечая на вопросы, ты портишь жизнь остальным 7 миллиардам людей, испытывающим искреннюю ненависть к кол-менеджерам. Если сравнивать их работу с услугами операторов связи, то это такое же навязчивое желание продать тебе совершенно ненужный товар.
Знаешь врага в лицо — это здорово. Ты можешь пресечь эти торгово-рыночные домогательства, не поднимая трубку. Аналогией в этой сфере будут услуги Yota, которые не допускают оформления платных подписок. Тебе не придется что-либо проверять — ты просто будешь уверен в том, что без твоего ведома на тебя ничего не оформят.
К тебе могут и не прислушаться, но ты хотя бы попытался решить проблему цивилизованным способом. Ты попытался установить границы, чтобы тебя перестали тревожить с неактуальными предложениями. Почему бы не поступить так же с платными подписками? Просто отклони или отключи их, чтобы они так же нагло не влезали в твой бюджет.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
08

Ты соглашаешься на пробный период?

Три месяца бесплатной подписки на сервис с музыкой или онлайн-кинотеатр. Звучит неплохо, ведь ты сам выбираешь, оформлять ее или нет. Некоторые сервисы не предоставляют тебе такого выбора, просто оформляя подписку. Клиента просто ставят перед фактом и говорят, сколько она продлится, где отключить и какой будет стоимость после тестового периода. Это уже не круто, поэтому стоит быть внимательнее и выбирать поставщиков услуг, которые не пихают свои предложения насильно.
Поверь, халява продлится недолго, после чего ты забудешь об условии, и придется оплачивать фул-прайс. Услуга или сервис может оказаться полезным, и ты не захочешь его отключать. Поэтому в долгосрочной перспективе приманка в виде бесплатного пробного периода превратится в ежемесячную статью расходов. Но в Yota вообще нет таких «выгодных» предложений, следовательно, ни о каких пробных периодах и речи быть не может.
Категорично, но в целом — да. Рекламисты называют это маркетингом, и он призван привлечь твое внимание. С другой стороны, это возможность испробовать функционал и удобство качественного сервиса, а нужен он или нет — решает каждый сам за себя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
09

У тебя стоит мелодия на гудок?

А денег тебе не жалко? Ты ведь его даже не слышишь, а других людей он и вовсе может раздражать. Да, твои друзья могут относиться к этому нормально, но представь, что тебе будет звонить начальник по важному вопросу, и ему придётся слушать эту «забавную» мелодию из «Деревни дураков». Не думаем, что после такого он будет относиться к тебе серьёзно. Профита лично для тебя ноль, да ты ещё и сам платишь за разрушение своего имиджа.
Рады, что ты не ведёшься на подобные бесполезные вещи. Но ты можешь даже не знать о том, что вместо гудка из года в год у тебя играют лучшие хиты Егора Крида, пока кто-то из знакомых не побеспокоится о твоём психическом состоянии. Часто операторы втихую подключают такую услугу в подарок к другой, которой ты действительно пользовался, однако бесплатный период у неё длится ограниченный срок, после которого с тебя автоматом начнут списывать деньги. Так делают многие, но только не Yota.
Думаешь, оператор будет организовывать дискотеку лишь по доброте душевной? Нет. За то, чтобы твои знакомые могли послушать Валерия Меладзе, пока ждут твоего ответа, всегда нужно платить. Иронично, но именно тебе, хотя сам ты никогда его не услышишь. И если ты регулярно получаешь восторженные отзывы о своем музыкальном вкусе, то проверь личный кабинет на наличие подписки — зачастую рингтон вместо гудка устанавливается без ведома абонента, просто как дополнительная опция.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Возможно, прямо сейчас с твоего лицевого счета списываются деньги. Твое главное качество — невнимательность. Оно делает тебя привлекательным клиентом любого, кто хочет заработать нечистым способом.

Отличным решением будет пересмотреть свой подход к деньгам и тратам. Попробуй относиться внимательнее к подключенным услугам. Помочь с этим может Yota. Важнейшим постулатом мобильного оператора является полная прозрачность всех предоставляемых услуг: с Yota можно не беспокоиться о непредвиденных расходах в виде навязанных платных подписок и сервисов.

Если тебе предложат погадать на руке — вероятнее всего, ты согласишься. Да, о стоимости тебе сообщат позже, да и ты сам вряд ли поинтересуешься. Тебе стоит задуматься над тем, чтобы проверить все возможные варианты списания средств. Загляни в личный кабинет, проверь почту и внимательно изучи все компоненты твоего пакета услуг. Альтернативный вариант: просто смени оператора.

Так, например, важнейшим постулатом Yota остается полная прозрачность всех предоставляемых услуг. Этому посвящена новая рекламная кампания «Не думай о Yota», цель которой — рассказать людям, что с оператором можно не беспокоиться о непредвиденных расходах в виде навязанных платных подписок и сервисов. С Yota тебе не навяжут ненужные услуги — ты будешь платить только за то, что тебе действительно необходимо. Важнейшим постулатом остается полная прозрачность всех предоставляемых услуг: с Yota можно не беспокоиться о непредвиденных расходах в виде навязанных платных подписок и сервисов.

Из-за таких, как ты, операторы мобильной связи ломают головы в поисках наиболее незаметных мышеловок. Ты в меру подозрителен, и особенно — в вопросах финансов. Ты точно знаешь, какие услуги тебе нужны, и не хочешь переплачивать за то, чем не пользуешься.

Ты можешь избавить себя от необходимости регулярной проверки. Помочь в этом сможет Yota. Важнейшим постулатом остается полная прозрачность всех предоставляемых услуг: с Yota можно не беспокоиться о непредвиденных расходах в виде навязанных платных подписок и сервисов.

Тебя не проведешь! Твой зоркий глаз и пытливый ум лишают операторов всякого шанса незаметно влезть в твой карман. Ты знаешь цену нужным услугам и не потерпишь навязанных трат.

Облегчить контроль над подписками и финансами поможет Yota. Важнейшим постулатом остается полная прозрачность всех предоставляемых услуг: с Yota можно не беспокоиться о непредвиденных расходах в виде навязанных платных подписок и сервисов.