4 проблемы,
которые мешают сайтам приносить деньги

Сайт есть почти у каждой компании, даже если продажи идут в офлайне. Иногда в работе сервисов возникают проблемы, и это может привести к потере заказов и клиентов или испортить репутацию бренда. Вместе с компанией Southbridge рассказываем, как избежать неприятностей с веб-ресурсами с помощью доступных, а иногда и универсальных способов.

2

Отсутствие мониторинга

Также бывают незаметны падения сайтов или отдельных сервисов, доступ к которым восстанавливается без вмешательства человека, например: при снижении нагрузки. Видны такие просадки оказываются в момент снятия SEO-метрик и подсчёта прибыли. Отсутствие технических знаний заставляет некоторых предпринимателей думать, что если конкретно у них в данный момент всё работает, то никаких проблем нет и у других пользователей. В действительности всё не так просто, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием как своей площадки, так и сервера. Чтобы минимизировать вероятность сбоев в функционировании онлайн-структуры, нужно внедрить систему мониторинга.

Мониторинг – это основа, обеспечивающая понимание и контроль ситуации. Без оптимальных его настроек узнать о сбоях можно будет только ретроспективно, то есть при длительном поиске уже произошедшей ошибки в логах или по жалобам клиентов, которые не могут добавить заказ в корзину или оплатить услугу. Такое часто случается, когда бизнес ограничивается мониторингом лишь главной страницы сайта. А принимать меры, когда поток заказов уже просел, поздно.

При проведении любой стимулирующей акции нужно тестировать всю систему на предмет уязвимостей и готовности инфраструктуры к обработке возросшего потока трафика. Скорее всего, ты веришь в своих маркетологов (иначе их всех можно уволить), поэтому в ожидании роста посещаемости перед подобными мероприятиями стоит исключить вероятность сбоев.

Решение

Существуют стандартизированные настройки и свободные системы мониторинга вроде Zabbix, позволяющие вовремя выявлять проблемы. Однако ребята из Boston Dynamics ещё не изобрели робота-сисадмина, который 24/7 готов обнаруживать и исправлять ошибки. Штатным специалистам нужны выходные и отдых, но это не значит, что нет возможности поддерживать сайт круглосуточно. Такую услугу оказывает, например, Southbridge. За каждым проектом компании закрепляется команда из трёх инженеров, которые не допустят того, чтобы сервис «лежал», а ты в это время терял клиентов. Реакция на любую аварию занимает не более 15 минут, что обеспечивает бесперебойность работы.

Эксперты автоматизируют и настраивают мониторинг под инфраструктуру проекта, чтобы минимизировать риски сбоев, сократить нагрузку на персонал, а также оптимизировать издержки. Особое внимание следует уделять критичным для бизнеса местам, а не только базовым настройкам. Без такого подхода нельзя вести бизнес в современных реалиях и условиях жёсткой конкуренции.

Узнать больше о Southbridge