4 проблемы,
которые мешают сайтам приносить деньги

Сайт есть почти у каждой компании, даже если продажи идут в офлайне. Иногда в работе сервисов возникают проблемы, и это может привести к потере заказов и клиентов или испортить репутацию бренда. Вместе с компанией Southbridge рассказываем, как избежать неприятностей с веб-ресурсами с помощью доступных, а иногда и универсальных способов.

1

Падения и медленная работа сайта

Самая распространённая проблема, которая почему-то продолжает быть большой неожиданностью для владельцев сайта — его «падение», когда ресурс полностью недоступен, периодическое зависание или медленная загрузка. Неудивительно, что подобные ситуации по-настоящему раздражают пользователей, ведь если человек хочет приобрести товар или услугу, а платформа не работает, то вряд ли он станет ждать, когда всё наладится. Рациональный выбор — уйти к конкурентам, у которых с сайтом всё в порядке. Именно так происходит потеря клиентов и, соответственно, денег.

Для многих сервисов «падения» недопустимы. Так, объём недополученных заказов при простое у крупнейших сетевых ритейлеров исчисляется сотнями тысяч рублей в минуту. Размеры убытков убедительны.

Причин нестабильного функционирования может быть множество: проблемы аппаратного характера, программные сбои, сетевая недоступность, неправильный выбор конфигурации серверов. А ещё иногда сервисы «отваливаются» по одному, если место на сервере забьётся системными уведомлениями и сообщениями об ошибках (логами) или файлами базы данных. В лучшем случае ошибку обнаружит кто-то из сотрудников компании, а в худшем — в техподдержку начнут сыпаться запросы негодующих клиентов, которые, например, не могут оплатить заказ. Подобного точно нельзя допускать.

Как пример, если у тебя сервис по продаже авиабилетов, а клиенты не могут произвести оплату и совершить срочную покупку на ближайший рейс, то в дальнейшем люди будут искать более надёжный альтернативный вариант, поскольку в таких вопросах каждая минута может быть на счету. И драматизм здесь совсем не излишний.

Решение

Основным критерием отказоустойчивости является грамотная настройка инфраструктуры, техподдержка 24/7 и оперативная реакция на аварии. Чтобы оптимизировать инфраструктуру под конкретные бизнес-задачи, необходимо учитывать особенности каждого проекта, а также должным образом подготовить сервер к нагрузке и перенести на него сайт. Всем этим занимаются специалисты компании Southbridge. Кстати, они осуществляют миграцию проекта на оптимизированные серверы с минимальным даунтаймом (промежуток времени, когда система недоступна) или даже совсем без него. Благодаря оптимальным настройкам сервис компании станет производительнее, начнёт стабильно работать, а переход на подготовленную инфраструктуру при этом будет незаметен пользователям.

Узнать больше о Southbridge