Как записываются подкасты

По данным исследовательской компании Tiburon Research, в России каждый четвертый интернет-пользователь слушает подкасты хотя бы раз в месяц. В Москве этот показатель составляет 42 %, в регионах доходит до 27 %. Постепенно подкасты привлекают всё больше последователей. Среди них независимые личности, крупные бренды и медиаплощадки. Если ты задумал записать подкаст, но пока не понимаешь, с чего начать, вместе с компанией HyperX рассказываем, что это вообще такое, как их делать и где продвигать.

каждый4-й

слушает подкасты хотя бы 1 раз в месяц

Что такое подкаст

Если говорить простым языком, подкаст — это серия аудиозаписей в стиле радиопередач, объединенных одной тематикой. Чаще всего это размышления одного или нескольких людей на самые разные темы — о культуре, моде, спорте, науке, работе, сексе, юморе и так далее. Подкасты можно слушать онлайн через специальные платформы или закачивать в смартфон — пару кликов, и готово. Это удобно, если ты чем-то занят или находишься в движении (вышел на пробежку, принялся за готовку, моешь посуду, едешь на работу).

В первую очередь подкасты используют как дополнительный канал коммуникации с аудиторией. Он будет полезен для разных целей, например для повышения собственной узнаваемости и формирования образа эксперта, увеличения продаж товаров и услуг бренда. Важная особенность подкастов для пользователя в том, что выбрать можно любой эпизод на интересующую тему, а если надо — перемотать или поставить на паузу и дослушать в свободное время.

С чего начать

Сначала определись с направлением подкаста — главной идеей, вокруг которой будет формироваться контент. Также тебе понадобятся броское и легко запоминающееся название, яркая обложка, которая будет сразу выделяться на сайте и в подкаст-приложении, и короткое описание будущего проекта, способное побудить слушателя включить первый эпизод.

Покажем, как это должно выглядеть, на примере подкастов нашего лейбла Red Barn.

Мы в этом живем

Еженедельный подкаст от редакции. Три человека по очереди рассказывают о событии прошедшей недели, которое запомнилось им больше всего.

Ребята, мы потрах***сь

Подкаст об отношениях с вопросами от слушателей.

Работник месяца

Люди разных профессий в гостях у ведущей. Рассказы о специфике работы ихтиологов, частных детективов, пчеловодов и представителей других редких профессий.

Стоит определиться и с форматом подкаста (будет это монолог или беседа ведущих, свободный разговор с гостем или спланированный по заранее составленному сценарию). Полилог, когда несколько человек собираются вместе и обсуждают какую-то тему, является одним из самых популярных. Пример такого формата — уже упомянутый подкаст «Мы в этом живем». Очевидный плюс в том, что он не требует привлечения гостей со стороны, но чтобы продержаться в топе, не обойтись без харизмы участвующих.

Чтобы подкаст начал приносить деньги, можно просить о донатах своих подписчиков или делать рекламные интеграции. Допустим, ты довольно успешно ведешь подкаст про еду и напитки. Наверняка кофейни, рестораны или частные кондитеры твоего города захотят купить пару минут в эфире. Чтобы найти их, нужно предлагать свои услуги (писать в директ, делать email-рассылки, размещать посты в социальных сетях про возможность покупки рекламы в твоем подкасте).

Где и как записывать

Записывать подкасты можно как в студии, так и дома. Первый вариант самый беззаботный, поскольку ты получаешь готовый аудиофайл, который можно публиковать. В этом случае за запись, в том числе за качество звучания и обработку, отвечает звукооператор, а ты платишь только за услугу. Однако если закупить нужное оборудование, то в дальнейшем можно бесплатно и качественно записывать аудиоконтент хоть на своей кухне.

Главный инструмент подкастера — это микрофон и экономить на нём не стоит.

Для подкастов идеально подойдет полнофункциональный автономный микрофон HyperX QuadCast. Он не только дает качественный и объемный звук, но и за счет собственного амортизирующего подвеса и встроенного POP-фильтра позволяет убрать посторонние шумы, вибрации и резкие свистящие звуки в речи. HyperX QuadCast напрямую подключается к компьютеру, что исключает дополнительные расходы на покупку звуковой карты.

микрофон имеет четыре диаграммы направленности на выбор:

стерео

Создает более естественное звучание записи, поэтому способна с точностью и без шумов передавать звучание живого вокала и музыкальных инструментов.

двунаправленная

В отличие от кардиоидной, позволяет воспринимать звуки не только спереди, но и сзади (идеально подходит для записи подкастов и интервью, где участвуют два человека).

кардиоидная

Позволяет настроить шумоизоляцию и ограничить звуки, идущие позади устройства (благодаря этой особенности хорошо подходит для записи одиночных подкастов, стримингов, дубляжа и живых выступлений).

всенаправленная

Позволяет вести запись со всех сторон, за счет чего к микрофону могут одновременно присоединяться несколько человек.

Кроме того, HyperX QuadCast имеет регулируемый индикатор громкости и разъем для наушников на задней панели микрофона, а также специальный сенсор, позволяющий отключать звук в одно касание. Аксессуар очень хорошо сделан и впечатляет нескучной RGB-подсветкой с динамическими эффектами, которые можно настраивать с помощью ПО HyperX NGENUITY. В пару к микрофону понадобятся наушники. Необязательно брать дорогие, но это должна быть модель акустического типа, которая также даст неплохую звукоизоляцию.

HyperX QuadCast сертифицирован компаниями Discord и TeamSpeak и записывает голос практически в студийном качестве. Такое устройство могут смело использовать не только подкастеры, но и киберспортсмены и стримеры.

Даже с учетом преимуществ вышеобозначенного аксессуара записывать подкаст лучше в тишине, заранее отключив звук смартфона и закрыв окна, чтобы в микрофон не попадал шум с улицы. Если хочется заморочиться, можно закрепить на стены звукоизоляционные панели — практичное и стильное решение.

Далее стоит выбрать программу для записи. Из бесплатных неплох Audacity — интуитивно понятный аудиоредактор, доступный для Windows и Mac

В нём есть все базовые функции — можно записывать и редактировать, в том числе вырезать ненужные фрагменты и добавлять музыку. Последнюю обычно накладывают в начале аудиозаписи — так получается джингл (аудиологотип подкаста, по которому его можно легко отличить от других). Что касается зачистки, то вырезать можно всё, что мешает комфортному прослушиванию. Например, длинные паузы, оговорки, ненужные вздохи и фразы, которые портят контент или просто не несут смысловой нагрузки.

Где разместить подкаст

Тут всё просто: ты загружаешь подкаст на понравившуюся площадку и сообщаешь об этом аудитории через свой официальный сайт, соцсети или рекламу. Ниже перечислены несколько популярных вариантов подкаст-площадок, которые использует и Red Barn.

SoundCloud

Бесплатная музыкальная платформа по обмену и прослушиванию аудиофайлов, подкастов в том числе. Можно пользоваться как через мобильное устройство, так и через ПК.

iTunes

Одна из важнейших площадок для подкастинга для платформ macOS и Windows. Кроме того, подкасты, доступные в iTunes, можно слушать со смартфона — через приложение Apple Podcasts.

Google Podcasts

Подкаст‑плеер от Google для пользователей Android. Благодаря интеграции с Google Assistant приложением можно управлять через голосовые команды.

«Яндекс.Музыка»

Стриминговый сервис от «Яндекса», где можно прослушивать не только отдельные музыкальные треки, целые альбомы и тематические подборки, но и подкасты обо всём на свете.

Castbox

Независимое подкаст-приложение, где можно прослушивать чужие подкасты и загружать свои. Кроме того, здесь есть возможность стримить в прямом эфире и получать донаты от своих слушателей.

Чтобы достичь максимального охвата, лучше размещаться на всех возможных площадках. Хорошая новость в том, что не нужно работать с каждой платформой отдельно. Оптимизировать процесс загрузки можно с помощью RSS-потока, который разошлет информацию по всем подкаст-платформам. Проще всего это сделать через один из хостингов для подкастов вроде Lybsin, Buzzsprout или SimpleCast. От тебя требуется только загрузить в него подкаст — система сама сформирует RSS-ссылку, позволяющую запустить дальнейшее распространение.

HyperX — один из ведущих мировых производителей геймерских аксессуаров. В ассортименте компании ты найдешь беспроводные гарнитуры, USB-микрофоны, клавиатуры, игровые мыши, зарядные устройства, карты microSD и многое другое.

HyperX является спонсором более 20 геймерских команд по всему миру и главным спонсором фестивалей Intel Extreme Masters и Dreamhack. Приобрести продукцию бренда можно в офлайн- и онлайн-магазинах, в числе которых «Эльдорадо», «М.Видео», DNS и HYPERPC.