Самые недооценённые американские автомобили

Степан Николаенко
20 октября, 2021
10.5k
0
Гараж
в избранное

Немало автомобилей незаслуженно отправились на свалку истории. Какие-то из них полетели туда из-за недальновидности маркетологов, другие по причине малого спроса, а третьи из-за не особо удачных инженерных и дизайнерских решений. Причём такие автомобили были у всех мировых производителей, в том числе и американских, где, казалось бы, за рынком следят так пристально, что не упускают ни единой возможности.

Вот несколько недооценённых американских машин, которые не пользовались спросом. Выйди они в другое время, возможно, стали бы популярными или даже культовыми.

1. Chevrolet Corvette C4 ZR-1 — 1990

Chevrolet Corvette C4 1990 года выпуска являлся спортивным автомобилем, имевшим на борту двигатель мощностью 375 лошадиных сил. Он позволял разгонять автомобиль до сотни за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляла 290 километров в час.

Проблема была в том, что на американском рынке, где корветы покупали больше всего, публика разделилась на два лагеря: одни оставались поклонниками предыдущих моделей, имевших, по их мнению, более привлекательный дизайн, а другие ждали новой, лишённой жёстких линий. В итоге из-за роста цен и снижения продаж Chevrolet Corvette C4 ZR-1 не получил того отклика, что ожидали в компании Chevrolet. А ведь это действительно хороший спорткар с неплохой управляемостью.

2. Chevrolet Chevelle Laguna S3 — 1974

Снова Chevrolet, но на этот раз более старая модель с классическим для 70-х годов американского автомобилестроения мощным дизайном. Этот автомобиль принадлежал к классу люкс, давая своему владельцу яркий внешний вид и самые современные системы безопасности, а также мощь 7,4-литрового двигателя, развивавшего 215 лошадиных сил.

Проблема была в том, что при всех своих достоинствах, Chevrolet Chevelle Laguna S3 вышел в неподходящее время. Дело в том, что он вышел через год после начала нефтяного кризиса, который привёл к серьёзному росту цен на топливо. Также в 70-х в США вступил в силу закон о выбросах вредных веществ в атмосферу. Всё это повлияло на автомобилестроение и на спрос к маслкарам, которые отличались прожорливостью. В итоге даже обеспеченные люди предпочитали покупать более экономичные модели, и Chevrolet Chevelle Laguna S3 прошёл, можно сказать, незамеченным.

3. Oldsmobile Toronado — 1966

Oldsmobile Toronado повезло выйти в середине 60-х, а не 70-х, иначе его погубил бы всё тот же нефтяной кризис, ведь он оснащался 7-литровым двигателем мощностью 385 или 400 лошадиных сил, который опустошал бак за считанные мгновения. Это был классический маслкар, который сочетал в себе мощный кузов и в то же время элегантный дизайн. Создавая этот автомобиль, компания Oldsmobile ориентировалась, прежде всего, на состоятельных покупателей.

Проблема была в том, что Oldsmobile Toronado уже к моменту выпуска был похож на Cadillac Eldorado и Buick Riviera, что вызывало вопрос: «а зачем брать более дорогое, если есть дешевле и практически то же самое». Кроме того, Oldsmobile Toronado был одним из первых автомобилей General Motors, оснащённых переднеприводной подвеской, что для привыкших к заднеприводной покупателей выглядело настораживающе. Тем не менее позже передний привод стал доминировать, но автомобиль к тому времени уже уступил место новым моделям.

4. Chevrolet Impala SS — 1994

Chevrolet Impala изначально была обычным легковым автомобилем. С 1964 по 1967 годы выпускалась отдельная модель Impala SS, что расшифровывалось как Super Sport, но позже она стала просто комплектацией обычной Chevrolet Impala.

В 1994 году в Chevrolet решили возродить Impala SS, но уже на базе Chevrolet Caprice. И это был действительно неплохой автомобиль, оснащённый 5,7-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но автомобиль, при всех своих достоинствах, просуществовал только до 1996 года. Всё дело в том, что он не пользовался особым спросом, и выживал только за счёт правительственных закупок для полиции.

Одна из главных проблем была в позиционировании автомобиля. Просто взгляни на дизайн Chevrolet Impala SS и его конкурентов в классе спортивных автомобилей, и поймёшь, о чём речь.

5. Pontiac Ventura GTO — 1974

Ещё одна жертва нефтяного кризиса и новых стандартов выбросов. Pontiac Ventura GTO был одним из самых красивых маслкаров своего времени, на котором к тому же был установлен 5,7-литровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. По мощности его двигатель был слабее, чем у его предшественников, но всё ещё обгонял многие модели 70-х годов.

Увы, но к тому времени все производители, что делали упор на маслкары, потерпели огромные убытки из-за нефтяного кризиса. Начало меняться мировоззрение покупателей, которые были готовы жертвовать мощностью и скоростью ради лучшей управляемости и безопасности. В итоге Pontiac Ventura GTO продался в количестве всего 7 тысяч штук. Но это не означает, что автомобиль был плохим. Он просто вышел не в то время, и, появись он на рынке десятью годами ранее при той же мощности двигателя, он бы стал хитом.

6. Pontiac 2+2 — 1965

Pontiac 2+2 был построен на базе автомобиля Catalina и не имел особых отличий от него. Почему 2+2? Дело в том, что этот термин, обозначающий в европейских спорткарах наличие двух сидений спереди и двух сзади, был позаимствован ради маркетингового хода. Видя такой шильдик, покупатели рассчитывали получить спорткар, но вместо этого садились за руль обычного маслкара, по сути, того же Catalina. Единственными отличиями были усиленная подвеска и отделка.

В остальном это была та же Catalina. Но это не говорит о том, что Pontiac 2+2 был плохим автомобилем. На нём стоял двигатель мощностью 338 лошадиных сил, он имел привлекательный дизайн, спортивные сидения и автоматическую коробку передач.

7. Pontiac G8 GXP — 2008

Перенесёмся в недалёкое прошлое, где Pontiac доживал свои последние годы. Pontiac G8 GXP был неплохим автомобилем, оснащённым 6,2-литровым двигателем мощность 415 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой или автоматом, разгонявшимся до сотни за 4,5 секунды. Кроме высокой мощности и скорости, Pontiac G8 GXP мог похвастаться современным привлекательным дизайном.

Проблем у Pontiac G8 GXP было две — 2008 год и слухи о предстоящем банкротстве Pontiac. 2008 год принёс с собой финансовый кризис, ударивший по покупательной способности американского рынка. Слухи же о банкротстве добили спрос, ведь мало кто хотел покупать автомобиль, на который позже будет невозможно найти запчасти. В итоге Pontiac G8 GXP продался в количестве чуть более 30 тысяч штук.

Настоящий ретровейв: легендарные автомобили 80-х