Культура
30 апреля, 2022

Кино по субботам #381

Новая суббота, а это значит, что мы готовы радовать тебя новой подборкой «Кино по субботам» с потрясающими разножанровыми фильмами.

Как обычно, собрали для тебя только самое лучшее: невероятно красивую и продуманную итальянскую драму, реалистичный фильм о семейных тайнах от датского режиссера, криминальный триллер, вестерн с Клинтом Иствудом и военную комедию. В этом списке ты точно сможешь найти что-то по своим запросам. Так что готовься расслабиться и провести пару часов на диване за просмотром хорошего кино.

1. «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice), 2018

Драма с элементами фантастики от итальянского режиссера Аличе Рорвахера. События разворачиваются в небольшой деревушке Инвиолата. В ней живет группа крестьян, которые выращивают табак для маркизы де Луны (Николетта Браски). Несмотря на то, что они упорно трудятся изо дня в день, они не получают за свою работу ничего. Лазарь (Адриано Тардиоло) — молодой юноша, чьей наивностью с удовольствием пользуются все, кому не лень. На него скидывают всю самую тяжелую и неблагодарную работу. Летом в свои владения приезжает сама маркиза вместе со своим сыном Танкреди (Лука Чиковани/Томмазо Раньо). Тот, испытывая отвращение к атмосфере крепостничества, убегает из дома в горы, где живет у Лазаря. Его мать не делает абсолютно ничего для того, чтобы найти сына, и вскоре удивленные крестьяне понимают, почему.

Итальянский кинематограф всегда отличается своей необыкновенной атмосферой. Вот и фильм «Счастливый Лазарь» не стал исключением. Он необычный, невероятно красивый, продуманный, а местами даже странный, в хорошем смысле. Основа сюжета — не сами события, происходящие на экране, а отношение главных героев к ним.

Фильм воспринимается как своеобразная притча, где много аллегории и практически нет прямого текста. Резюмируем — отличный выбор для того, чтобы погрузиться в раздумья насчет правды, справедливости, дружбы и социального неравенства, а если думать не хочется — то просто восхититься визуальной составляющей, которая точно не оставит даже самого требовательного зрителя равнодушным.

2. «Торжество» (Festen), 1998

Драматический фильм датского режиссера Томаса Винтерберга («Охота», «Еще по одной»). На юбилей отца огромного семейства Хельге Клингенфельда (Хеннинг Моритцен) съезжаются все его дети и многочисленная родня. За шикарным столом нет только Линды — одной из дочерей мужчины, которая покончила с собой при невыясненных обстоятельствах. Первый тост произносит старший сын Хельге — Кристиан (Ульрих Томсен), приехавший из Парижа. В этот вечер шокированным гостям предстоит узнать много ужасающих тайн и пороков членов семейства, ведь парень решает нарушить многолетнее молчание и восстановить справедливость.

Эта картина создана под влиянием манифеста «Догмы-95», который был написан Винтербергом в сотрудничестве с Ларсом фон Триером. В этом авангардном кинематографическом движении основными ценностями были провозглашены простота и чистота, минимализм в использовании изобразительных средств и технологий. Режиссеры намеренно отказывались от реквизита, декораций, закадровой музыки, специального освещения и прочих вспомогательных атрибутов, без которых ранее невозможно было представить работу над фильмом.

«Торжество» — это простая в техническом плане кинолента со скромной картинкой, одним местом действия, отсутствием музыки и своей особенной атмосферой, которая делает фильм максимально реалистичным. Начало не предвещает ничего плохого — оно больше похоже на семейную комедию о том, как родственники собираются под одной крышей и взаимодействуют друг с другом. Но как только старший сын юбиляра берет на себя ответственность сказать тост, фильм превращается в жестокую драму, а все забавные и веселые моменты начинают восприниматься совсем иначе.

3. «Фотограф» (The Public Eye), 1992

Криминальный триллер от режиссера Ховарда Франклина. Фильм о фотографе, который знал слишком много и слишком сильно был привязан к работе, сделав ее своим образом жизни. Главную роль исполнил неотразимый Джо Пеши («Славные парни», «Казино», «Ирландец»). Ему удалось создать колоритный образ персонажа, который делает сенсации, исследует самые криминальные районы Нью-Йорка и находит особый подход что к полиции, что к мафии. В общем, прекрасный фильм для того, чтобы насладиться потрясающей актерской игрой, сюжетом и атмосферой.

4. «За пригоршню долларов» (Per un pugno di dollari), 1964

Вестерн от итальянского режиссера Серджо Леоне («Хороший, плохой, злой», «Однажды в Америке»). В небольшой город Сан-Мигель прибывает стрелок, не называющий своего имени (Клинт Иствуд). Жители не выходят на улицы, и первое, что замечает стрелок, — это труп на лошади, с запиской «Adios, amigo» («Прощай, друг»). Герой узнает, что Сан-Мигель стал площадкой для разборки двух банд, занимающихся контрабандой, — мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров.

Это отличный представитель жанра с огромным количеством жестокости, разборок, перестрелок, без какой-то морали и доблестного главного героя, который борется за справедливость. Роль стрелка исполняет Клинт Иствуд, именно поэтому персонаж получился настолько харизматичный.

Атмосфера Дикого Запада передана идеально — визуальная составляющая переносит зрителя в самую гущу событий фильма, позволяет ощутить себя его героем. Как итог — фильм Леоне понравится не только любителям вестернов, но и всем тем, кто любит жестокие киноленты с крутыми парнями и обилием убийств.

5. «Войны Пентагона» (The Pentagon Wars), 1998

Военная комедия от режиссера Ричарда Бенджамина («Сделано в Америке», «Миссис Уинтерборн»), сюжет которой основан на одноименной книге полковника ВВС США Джеймса Бертона.

В центре сюжета Партридж (Келси Грэммер) — генерал-майор, отвечающий за разработку боевой машины Bradley. Ее проект стоил несколько миллиардов долларов, поэтому Пентагон, стремясь сократить расходы, нанимает подполковника ВВС США Джеймса Бертона (Кэри Элвис), чтобы тот наблюдал за ее испытаниями. Бертон сильно разочаровывается в работе Пентагона, понимая, что вокруг него царит атмосфера коррупции. Он приходит к выводу, что Bradley совершенно бесполезна, ведь заявленные характеристики машины не соответствуют реальности. Но попыткам провести испытание боевого оружия постоянно мешает Партридж и его приспешники.

Комедия о герое, которого отправили тестировать заведомо провальный проект. Фильм действительно смешной, с огромный количеством забавных моментов и запоминающихся диалогов. Отличный выбор на вечер для просмотра одному или в компании.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: