Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #164

«Оскар» подкрался незаметно. Уже завтра объявят решение американской киноакадемии, лавировавшей между западными ценностями и здравым смыслом. Надеемся, награду за лучший фильм возьмут «Три билборда», а не «Формула воды». А приз за лучшую мужскую роль, ясное дело, возьмет Гэри Олдмен.

А что у нас? Целых три фильма-претендента на награду и еще парочка очень хороших кинолент, которые в чем-то даже интереснее номинантов. И пусть тебя не смущает, что фильмов всего три. Какие-то мы описывали в других статьях, а какие-то еще не вышли. Мы же рекомендуем только то, в чем уверены сами.

1. Горе-творец (The Disaster Artist), 2017

Да, черт возьми! Мы искренне надеемся, что фильм получит статуэтку золотого мужика за лучший адаптированный сценарий. И книга Сестеро (он играл Марка) была хороша, и фильм бесподобен. Да что там, оригинальная «Комната» тоже хороша. Странно, что Джеймса Франко не номинировали на лучшую мужскую роль, потому как он был похож на Томми Вайсо больше, чем то перетянутое пластическими операциями чудище, которое выдает себя за самого кошмарного актера в истории.

За режиссуру, кстати, тоже могли бы привлечь к номинации. Шикарный ведь фильм получился: легкий, смешной и такой же нелепый, как оригинал. Во время просмотра чувствуется, что съемочная группа получала истинное удовольствие от съемок. Но если ты не смотрел оригинал и не знаешь, кто такой Томми Вайсо, то вряд ли тебе так понравится это кино. Что еще можно сказать про фильм? Только процитировать классика: «I did not hit her, it’s not true! It’s bullshit! I did not hit her! Oh hi, Mark».

2. О теле и душе (Testről és Lélekről), 2017

В наших подборках прежде не было венгерских фильмов, и эту традицию пора менять. А заодно распространенное представление о том, что в Венгрии, кроме маэстро восточноевропейского артхауса Белы Тарра (мое почтение), смотреть нечего. И сделаем это с помощью обладателя главного приза Берлинского кинофестиваля, номинанта премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и по совместительству главного конкурента пустой звягинцевской «Нелюбви».

Сказать, что это безукоризненный шедевр, нельзя. Но Восточная Европа умеет делать странные фильмы про отношения людей с уместным сюром. И эти фильмы оставляют после себя глубокое впечатление. По сути своей это артхаус. Но не четырехчасовой, монотонный, мрачный бред сумасшедшего, в котором все силы отдали атмосфере, забыв о сюжете. «О теле и душе» – очень глубокий, нескучный и красивый фильм. Даже несмотря на то, что дело происходит на скотобойне, и режиссер не стесняется показывать все тонкости производства.

Женщины-режиссеры (а этот фильм сняла женщина) любят кровищу, вспомнить хотя бы Баскову. И на этом фоне развивается бурный и очень странный служебный роман девушки-аутистки и ее пожилого шефа с травмой конечности. Как ни странно, выглядит все это очень красиво во всех проявлениях любви – от животной страсти до чистой и непорочной романтики. Вот такой вот, говоря словами Фредди Меркьюри, эскейп фром реалити. Дополнительная интрига – героям снятся одинаковые сны.

Что из этого выйдет, объяснять бесполезно. Просто посмотри и реши для себя, что ты увидел, ибо описывать подобное кино бесполезно. Скажем лишь одно: мадьяры умеют снимать.

3. Квадрат (The Square), 2017

Еще один конкурент «Нелюбви» в борьбе за статуэтку золотого мужика и по совместительству обладатель золотой пальмовой ветви. Не подумай, мы не испытываем никаких негативных чувств к Звягинцеву, просто фильм действительно достоин внимания. Он тоже снят в Европе, только в другой ее части – в северной. А если быть точнее, то в более богатой кинематографическими традициями Швеции. Но вся его прелесть не в географии, а в отменной и очень злободневной сатире.

Главный герой работает куратором в музее современного искусства. В нем, к слову, выставлен новый экспонат – «Квадрат», который призван вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере так задумал главный герой. Он ездит на модной Тесле, не вылазит из тусовок и объятий девушек, воспитывает двух дочерей. А потом у него крадут бумажник и телефон, он отправляется в бедный район Стокгольма, жителям которого плевать на альтруизм, квадраты и современное искусство.

Вообще, у людей очень разные представления об этих вещах. И в фильме это очень точно и иронично показано. Но то, как режиссер проехался самосвалом сарказма по отношениям, рекламе и современному искусству, заставляет аплодировать стоя. Такая, знаешь, очень недобрая сатира, которая заставляет тебя насмехаться и довольно потирать руки. А Энн, живущая с обезьяной, надолго останется в памяти.

4. Придорожная закусочная (Road House), 1989

Разбавим эту оскаровскую кавалькаду отменным боевичищем который уже стал классикой. Что тут можно сказать? Все, как говорится, весело и по угару: работай вышибалой, кури, убивай, будь крутым парнем, и получится хороший фильм. Конечно, более идиотскую концовку придумать сложно, но, тем не менее, она не сильно испортит впечатление.

Сюжет прост. Как лучшего в своем деле, Долтона нанимает хозяин клуба 2х2, чтобы он навел порядок в загнившем заведении. Но начальнику избитых преступных элементов такое положение дел сильно не по нраву. Впрочем, сюжет здесь не так важен. Можно просто любоваться тем, как Патрик Суэйзи укладывает всякую шваль, поскольку боевые сцены просто завораживают. Если так посмотреть, то Долтон не менее крутой, чем детектив Кобретти. И вроде нет ничего оригинального, а оторваться все равно не можешь.

5. Псы, 1989

Закончим подборку фильмом, о котором члены киноакадемии даже не знают. Да что там, его и в нашей стране знают не очень хорошо. И пусть тебя не пугает словосочетание «советский триллер». Благодаря таким фильмам оно звучит как знак качества.

Итак, ситуация следующая: в заброшенный городок, который еще вчера жил и цвел зеленью, приезжают охотники уничтожить волков-людоедов, жертвами которых все чаще становятся жители города. Только вместо волков в городе обнаруживаются одичавшие собаки-людоеды, которые ничуть не меньше приятны в общении.

Атмосфера в фильме такая, что Безумный Макс отдыхает. От картинки веет жуткой тоской и отчаянием. Съемочная группа ничего для этого не делала – просто села на поезд и приехала в заброшенный город на берегу Аральского озера. Вода отошла, и остались только пустыня и следы цивилизации.

Сам подход к истории тоже приятно радует. Все здесь очень локально, можно даже сказать, местечково и буднично, но от этого еще страшнее. Поэтому очень приятно смотреть, как Юрий Кузнецов – он же Мухомор, он же немец – вместе с Андреем Краско убивает чудовищ под музыку Кутикова и Макаревича в фильме человека, снявшего «Агента национальной безопасности».

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)