Как живут телеграм-каналы: все об их развитии и заработке

в избранное
партнерский материал

В 2022 году российский рынок рекламы, особенно в диджитал-сфере, полностью изменился. Многие иностранные бренды ушли из России, оказались заблокированными соцсети, которые приносили трафик. Хотя закрытые ресурсы все еще доступны через VPN, большинство людей переходят во «ВКонтакте» или Telegram. Последний мессенджер, по данным Mediascope, ежедневно посещают более 60 тысяч граждан РФ. Поэтому данная платформа становится новой площадкой для публикации рекламы.

Мы решили узнать об опыте ведения бизнеса в Telegram и пообщались об этом с СЕО канала «ЖЮ». Это один из самых крупных развлекательных проектов с контентом 0+.

На чем зарабатывает телеграм-канал?

Как и любое медиа — на рекламе. Каждый пост в канале просматривают люди, а рекламодатель готов за это платить. Считается, что аудитория в Telegram более прогрессивная и активная. Так и есть, поэтому цена за 1 000 просмотров, СРМ намного выше, чем в классическом web-ресурсе. Она начинается от 200 рублей для небольших каналов общего профиля и доходит до 5 000 рублей, если речь идет об узких сферах вроде маркетинга и недвижимости.

Здесь важно уточнить, что для внешнего рекламодателя или бренда CPM всегда выше в 2-3 раза, чем для внутреннего. То есть когда один телеграм-канал рассказывает о другом, чтобы привлечь подписчиков, это всегда дешевле. Сложно представить, чтобы одно печатное издание рекламировало другое. То же малоприменимо и к ТВ-каналам. Но в Telegram именно так и происходит.

На что похож бизнес по развитию телеграм-канала?

С учетом того, что другие соцсети, в том числе и TikTok, недоступны на территории РФ, то для развлекательной тематики, как в «ЖЮ», ближе всего ведение телеканала. Необходимо выбирать или создавать интересный контент, который понравится зрителям.

Информационные и отраслевые телеграм-каналы ближе к традиционным печатным и интернет-медиа. Конечно, они отличаются. В Telegram можно прямо взаимодействовать с аудиторией через опросы и диалоги. Информация подается сжато. Люди до 25 лет привыкают именно к такому формату.

С другой стороны, телеграм-каналы похожи на сети билбордов наружной рекламы. Посты пробегают так же быстро, как и объявления при езде на автомобиле.

Как привлекать аудиторию?

Самый распространенный способ — покупать рекламные посты в других каналах. Очень важно сохранять вирусность контента, чтобы аудитория могла пересылать посты своим знакомым. Это тоже эффективный способ привлечения аудитории. Также работает продвижение через другие площадки, например через «ВКонтакте».

Какие подводные камни у такого бизнеса?

Конкуренты могут начать заливать десятки тысяч ботов, которые начнут спамить твои аккаунты. Подобные проблемы решают с помощью той же технологии. Используют ботов-защитников, которые останавливают спам и не дают конкурентам сделать накрутку на канал.

Сколько можно зарабатывать?

Уже раскрученный канал дает доход в несколько миллионов рублей в месяц. При этом расходы ограничены созданием контента. Чтобы получать такие суммы, сначала нужно вложиться в набор аудитории, что тоже стоит несколько миллионов рублей.

Можно также купить готовый канал, его стоимость варьируется от 6 до 36 месяцев дохода.

Есть ли в Telegram крупный бизнес?

Сейчас этот мессенджер — фактически единственное независимое медиапространство. Поэтому даже странно, что крупные медиагруппы в него пока не идут. Мы пока знаем только о нескольких случаях такого корпоративного присутствия:

  • News Media — каналы Mash и Super;
  • Издательство НОМ;
  • Группа Рамблера — Lenta.ru, Газета.Ru, Мослента.

Ожидаем, что корпоративное присутствие будет увеличено в 2022 году.

Стоит ли начинать сейчас?

Развить телеграм-канал с нуля довольно сложно. Хотя блогеры реагируют на перемены в стране и мире, создают новостные и политические проекты. Что с ними будет, когда все успокоится — покажет время.

Однозначно в мессенджере сейчас есть свободное место для профессиональных команд в тематических нишах. Развлекательные, например, нужны, чтобы расслабиться после негативного потока новостей. Поэтому мы и заняли эту нишу. Задача нашего канала — помочь пользователям отдохнуть. Возможно, наш контент пригодится тебе, чтобы оценить, стоит ли запускать развлекательный канал. Все посты расположены в  «ЖЮ».