Как заработать миллион: Антон Дерябкин о Promokodex

в избранное

В наши дни поговорка «Кто не работает — тот не ест» уже не соответствует действительности. Когда современный рынок развивается с большой скоростью, кажется, что трудолюбие уходит на второй план, первичней твоя креативность, оригинальность и, главное, скорость реализации идеи. Чем раньше ты откроешь свое дело, тем меньше времени тебе придется работать на кого-то, втайне мечтая о том, что бы ты сделал, будь у тебя миллион. Мы пообщались с Антоном Дерябкиным — стартапером и руководителем проекта Promokodex.ru, который четыре года назад бросил уютный офис и отправился в Таиланд с бизнес-идеей. Сегодня он, успешный бизнесмен с работающим бизнесом, рассказал нам, как он основал свое дело, и пошагово объяснил, как именно ему удалось заработать свой первый миллион.

Promokodex.ru — это крупнейшая в России база данных купонов и промокодов для интернет-магазинов РФ. На сайте собраны лучшие промокоды для более чем 500 магазинов — таких, как Mediamarkt, Citilink, МВидео, AliExpress, Adidas, Nike и так далее. Все купоны ежедневно проверяются на работоспособность. Скидки по имеющимся в базе данных купонам могут достигать 50%. На данный момент проект Promokodex.ru входит в тройку лидеров на рынке купонных сервисов.

Антон Дерябкин

Итак, с чего все началось? Почему решили отправиться в Тайланд?

Как ни странно, всё началось с большого желания подольше поспать, а не вскакивать по будильнику в 6 утра и мчаться на работу на другой конец города. Единственной возможностью на тот момент представлялся свой бизнес, а не работа на дядю.
Таиланд на тот момент предлагал очень большие возможности для стартапера: относительная дешевизна проживания (в 2013 году, когда евро стоил 40 рублей), довольно развитая инфраструктура (быстрый и недорогой интернет) и масса единомышленников — русскоязычных фрилансеров, для которых Таиланд является своеобразной Меккой. Не зря туда всем коллективом переехал сервис Aviasales и другие известные проекты.

Что было поставлено на карту? Что бы вы сделали, Если бы ничего не получилось?

На тот момент на карту была поставлена довольно хорошо оплачиваемая работа в офисе. Я был руководителем небольшого отдела, имел уважение и почет, зарплату и определенные перспективы роста. Но этого мне было недостаточно. Я готов был рискнуть сытой стабильностью, чтобы попробовать взять джекпот.

Если честно, я не строил планы на то, чем я буду заниматься, если мой проект не пойдет. Я был решительно настроен на успех и верил в то, что у меня достаточно знаний, чтобы как минимум уверенно держаться на плаву. В любом случае, я твердо понимал, что если дело не пойдет, то я не пропаду, голодать не буду. А значит, всё в моих руках.

У вас были базовые знания и понимание работы web-проектов и вы знали, что нужно делать, каких людей искать?

Да, конечно, у меня уже был приличный опыт работы онлайн-менеджером и SEO-специалистом в разных интернет-проектах. Некоторые из них потерпели поражение и были закрыты, другие выстреливали и потом продавались за очень большие деньги. Так что я видел, как бизнес растет и как он умирает. Делал из этого свои выводы, копил опыт, набивал руку. Кроме работы на фирме, я активно занимался самообразованием. Выучил HTML, CSS, научился работать с движками WordPress, Joomla, изучил инструменты аналитики. В общем, на момент выхода в свободное плавание я в теории мог делать всё, кроме программирования.

Используя этот опыт, я составил небольшой бизнес-план. Он предполагал определенные шаги для достижения поставленной цели. Конечно же, чтобы сделать что-то стоящее, нужны компетентные люди. Я нашел приличного программиста на Украине, хороших помощников в разных городах России и Украины.

Кстати, на самом деле мне очень повезло с людьми, с которыми я работаю. Очень сложно найти толкового сотрудника на удаленную работу. На данный момент я уже давно ищу PR-менеджера и пока безуспешно. Как сказал один известный человек: «Кадры решают всё!».

Как вы считаете, можно ли создать успешный стартап, когда есть лишь идея и нет никаких специальных знаний?

Сложно. Я наблюдал за людьми, у которых есть хорошая идея, но нет понимания того, как должен работать сам механизм. Я не говорю, что это невозможно, ведь все мы знаем, что можно быть пассионарием вроде того же Стива Джобса, который сделал крутой продукт. Не думаю, что он сам был знатоком «железа» в своих устройствах, но он бы тем, кто может зажечь своей идеей других людей и правильно расставить их на свои места. Простому смертному всё же нужно разбираться в материи, чтобы запустить успешный стартап.

К чему нужно быть готовым, когда создаешь и развиваешь свой продукт, особенно в другой стране?

Нужно быть готовым к тому, что какое-то время придется много работать и мало спать (моя мечта не вставать в 6 утра не выдержала проверки реальностью). Нужно хорошо продумать финансовую сторону дела. Если в вашем бизнес-плане первые деньги должны появиться через год, то будьте готовы к тому, что они появятся гораздо позже. В одной хорошей книге я вычитал о том, что при планировании всё нужно умножать на три. Например, запуск проекта будет стоить миллион. Умножаем эту цифру на три. Первые деньги появятся через год – опять умножаем на три. Это не железное правило, а, скорее, суть того, что нужно быть готовым к тому, что дела могут идти хуже и медленнее, чем предполагалось. Что касается работы в другой стране, то все факторы можно еще раз умножить на неизвестную переменную «х».

Есть ли корреляция между успешностью и переездом в «страну стартаперов»? Многим кажется, «вот перееду, тогда попрет» — так ли это?

Залогом успеха Таиланд или другая страна стартаперов не является. Но в таком переезде есть очень большой смысл! Во-первых — это возможность «обнулиться», сбросить стереотипы мышления, радикально сменив обстановку. Во-вторых, самое главное, что я получил в Таиланде — это отрыв от рутины и максимальная концентрация на работе. Мне больше не нужно было готовить, убирать, стирать — всё это за небольшие деньги делали местные. Таким образом у меня высвободилась уйма времени на главное — мой проект.

В Таиланде я жил в информационном вакууме. Это помогло избавиться от внешних раздражителей. Мой рабочий день выглядел следующим образом: подъём, завтрак свежими фруктами с ветки, потом работа до 16 часов. Потом обед и прогулка по пляжу. Потом опять за работу до вечера. Вечером прогулка по пляжу и ужин. Никаких забот и хлопот. Я полностью смог выйти из рутины и посвятить все свои силы и время стартапу. Так что скажу с уверенностью — переезд в другое место может очень хорошо сказаться на работоспособности.

Что касается свободного времени на отдых — здесь тоже качественно другой уровень. Это море, солнце и люди, приехавшие отдыхать. Никто никуда не бежит, никакого стресса. Свежие фрукты, море положительных эмоций от нового места и людей.

Если бы собрался запускать новый проект, я бы, не раздумывая, снова уехал в Таиланд!

Покажите на примере своего сервиса, какие шаги были сделаны от начала до запуска.

Думаю, шаги у онлайн-бизнеса приблизительно стандартные. Обобщенно это выглядит так.

Шаг первый: Отработка идеи. Здесь нужно ответить на один главный вопрос: какую проблему решает ваш сервис или продукт. Если ответ на этот вопрос можно описать одним предложением — поздравляю, у вас есть стоящая идея! Эта идея обдумывается и обсуждается с доверенными лицами. Кстати, не бойтесь рассказывать свои задумки другим. Большинство людей ленивы и, как бы идея ни была хороша, не украдут ее у вас. Эту мысль я получил на одном из семинаров у известного онлайн-маркетолога. Обсуждая вашу идею с другими, вы получите новый взгляд со стороны. Если после этого ваша идея будет всё так же хороша, пора переходить ко второму шагу.

Шаг второй: Бизнес-план. Да, он нужен, даже если всё очень просто и ясно. Нужно подробно описать свой продукт или услуги на бумаге и указать этапы запуска проекта и шаги по его продвижению. Напишите на бумаге, отложите на пару дней и перечитайте. Если всё понятно и красиво — переходим к следующему шагу.

Шаг третий: Реализация. Тут нужно много и хорошо поработать и, возможно, привлечь сторонних помощников. На примере моего стартапа Promokodex.ru можно выделить следующие этапы реализации:

1. Написание технических заданий для всех шагов создания сайта: дизайн, верстка, программирование, первичный контент, регулярный контент.
2. Поиск исполнителей.
3. Работа с исполнителями: дизайнером, верстальщиком, программистом, копирайтером.
4. Устранение багов, тестирование продукта.
5. Запуск.

Шаг четвертый и постоянный: продвижение вашего продукта и улучшение его.

Как происходит взаимодействие Промокодекса с магазинами-партнерами? Легко соглашаются на сотрудничество?

Взаимодействие осуществляется на двух уровнях: автоматизированное сотрудничество через CPA-сети (например, Адмитад, Ситиадс, Actionpay и прочие) и через личный контакт с магазинами. Если по первому варианту более-менее всё понятно, то личное взаимодействие — как раз самый сложный вид общения. Несмотря на то, что промокоды, как инструмент, существуют уже давно, приходится ежедневно объяснять магазинам-партнерам о том, как работать с ними. В России сейчас сложилось довольно скептическое отношение к агрегаторам промокодов типа Promokodex.ru, но причина этому одна — нежелание магазинов вникать в механизм работы с этим инструментом. Поэтому на сотрудничество соглашаются не все. Тем не менее, на сегодняшний день 586 магазинов уже работают с нами.

Новые сервисы скидок, промокодов и кэшбеки появляются каждый день. Не наступит ли насыщение рынка?

Насыщение уже наступило. Это нормально. На рынок вышли серьезные сервисы, которые могут предложить качественные услуги. Я наблюдаю за развитием рынка купонных сервисов еще до запуска своего проекта и вижу хорошую динамику. Думаю, вскоре будут появляться новые сервисы в нашей нише. Вот здесь нужно быть начеку и ловить волну!

Какие доходы у Promokodex в месяц? Как они распределяются? Сколько остается вам?

Сегодня оборот у Promokodex.ru составляет больше миллиона рублей в месяц. Распределение средств выглядит приблизительно следующим образом:

30% — обслуживание сервиса. Зарплаты сотрудникам, услуги B2B, хостинг и прочие ежемесячные расходы на поддержание проекта.
30% — PR и реклама.
20% — средства для поддержания новых проектов типа Minimani.ru, которые еще не вышли на самоокупаемость, но имеют хороший потенциал.
20% — оставляю себе

Чем отличаетесь вы сегодняшний от человека, который когда-то работал на дядю? Какие изменения в вас произошли?

Главное мое отличие от меня тогдашнего — это уровень моей свободы. Мне не нужно отчитываться перед кем-то и выслушивать чье-то недовольство моей работой или эффективностью. Теперь я избавился от людей, которым я что-то должен. Ну и, конечно, я ощущаю себя более реализованным. Да, я сделал что-то, что работает и нужно людям. Это осознание доставляет особенное удовольствие.

Если бы вы вернулись назад во времени, сделали бы что-нибудь иначе?

Да, я бы еще раньше ушел бы с работы на дядю и начал бы свое дело!

Три правила человека, который заработал миллион?

— Не бойся! Не пропадешь.
— Если есть хорошая задумка — делай! Иначе сделает кто-то другой. Чем быстрее выйдешь на рынок, тем больше шансов стать там лидером.
— Не мешай пиво с вином.