Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Хостинг SIM-Networks: почему его выбирают пользователи

Выбор подходящего хостинга для бизнеса — задача непростая: предложений много, характеристики по большей части сходятся. Кажется, что все предлагают безлимитный или большой трафик, техподдержка доступна 24/7 и аптайм доходит до 99,98 % времени, но если почитать отзывы пользователей, а не заявленные менеджерами характеристики, то многие хостинги сразу отсеиваются из-за волны негатива в их сторону.

Мы прочитали отзывы о нескольких хостингах и выбрали среди них того, кто имеет достаточно высокую оценку пользователей, — немецкого провайдера SIM-Networks. Сегодня будет интервью, но не совсем обычное, так как мы взяли его не у самого провайдера, а у того, кто уже десять лет пользуется его услугами — компании «Калпа Врикша». И руководитель этой компании поделился с нами своим мнением по поводу SIM-Networks, которое поможет тебе понять, почему стоит пользоваться услугами этого провайдера.



Для начала немного о вашей компании: чем она занимается и что означает её название «Калпа Врикша»?

Мы занимаемся реализацией на российском рынке разнообразных инструментов и станков для деревообработки, приспособлений для электроинструментов, а также расходных материалов. У нас огромный ассортимент продукции, чтобы покупатель с нашей помощью получил всё, что ему необходимо для столярного дела.

История компании началась в 2009 году, когда мы открыли первый магазин, где мастера-мебельщики могли купить необходимые материалы и инструменты, которых зачастую не было у других поставщиков. Постепенно мы разрастались, открыли интернет-магазин, а затем и школу-мастерскую, где проводим мастер-классы и учим всех желающих работе с деревом.

Название нашей компании заимствовано из санскрита. Некоторое время я довольно серьезно увлекался Древней Индией. И когда я открывал свой бизнес, это увлечение неожиданно помогло мне выбрать название компании. Изначально хотелось, чтобы оно было запоминающимся, уникальным и указывало на то, чем мы занимаемся. Поскольку компания имеет отношение к работе с деревом, нужно было отразить это в названии фирмы, чтобы у людей в сознании возникала стойкая ассоциативная связь.

«Врикша» на санскрите означает «дерево». Я подумал, что на этом можно построить ассоциации. И вспомнил, что в индуистской мифологии есть волшебное дерево, исполняющее желания, — Калпаврикша (на санскрите – कल्पवृक्ष, «Дерево желаний»). Так и появилось название нашей компании, отражающее концепцию нашей работы с клиентами: мы исполняем их желания, давая всё, что нужно для работы с деревом.

Как и когда началось ваше сотрудничество с SIM-Networks?

В том же 2009 году, когда мы открывали бизнес, сразу встал вопрос о создании собственного сайта. Поначалу мы хостились на одном из бесплатных хостинг-ресурсов, которых в то время было довольно много. Выбрали бесплатный, так как тогда не было четкого понимания, как строить бизнес в интернете. Это сейчас уже очевидно, что в магазинах ретейл работает по своим правилам, а в интернете — по своим. Разная аудитория, разные подходы к продвижению, отличается маркетинг. Тогда мы всего этого не знали и старались экономить. Посчитали, что бесплатный хостинг нам подойдет. Но он быстро перестал нас устраивать.

Чем не устраивал бесплатный хостинг?

Были постоянные перебои, сайт довольно часто «ложился», а это, конечно, совсем не идет на пользу бизнесу. Поэтому мы стали искать провайдера, которому доверим наш ресурс. Нужна была надежность, хорошая связь; важно было, чтобы техподдержка была доступной. Среди многочисленных предложений хостинга выбрали SIM-Networks, потому что у них профессиональное оборудование, подключение к ведущим европейским коммуникационным провайдерам и расположение в Германии. Всё это внушало доверие. И цена устраивала. К тому же круглосуточная техподдержка, да ещё и на русском языке, была явным плюсом для нас, особенно на фоне других зарубежных провайдеров, которые общались с клиентами на английском. Поэтому выбор в пользу SIM-Networks был сделан легко, и за десять лет мы о нём не пожалели.

Какую инфраструктуру заказали?

Мы взяли виртуальный сервер (VPS), на котором развернули сайт и разместили учетную систему предприятия «1С». Бизнес стал очень активно развиваться, у нас было множество поставщиков из России и других стран, и номенклатура продуктовых позиций в интернет-каталоге быстро увеличивалась. Соответственно, выросла и нагрузка на «1С». Эта система сама по себе «тяжелая», а когда проводится обработка массивов данных (например, групповые проводки), программа может надолго зависнуть. В определенный момент, видимо, накопилась своего рода критическая масса нагрузки, и «1С» стала «тормозить» работу нашего сайта. Это было неприемлемо и требовало более мощных решений.

Мне повезло познакомиться с отличным сисадмином, настоящим профессионалом, работавшим в крупном медиаконцерне. Он помог проанализировать проблему и найти эффективный способ ее преодоления. Как оказалось, администрируя свой виртуальный сервер, мы изначально поступили неверно, разместив все свои ресурсы «в одной корзине». Пока рост бизнеса и, соответственно, нагрузка на систему были незначительными, приложения соседствовали на VPS, не мешая друг другу. Но стоило вырасти клиентской базе, продуктовой номенклатуре, количеству транзакций — как образовался дефицит виртуальных мощностей. Как я уже сказал, «1С» сильно нагружает процессор. При проведении групповых транзакций она забирала все 100 % ресурса нашего виртуального сервера, не оставляя ничего сайту и базе данных. По этой причине система надолго зависала, что раздражало моих сотрудников и огорчало клиентов интернет-магазина, которые не могли в эти периоды совершить покупку.

Что предприняли?

Наш технический консультант посоветовал нам переехать на более мощный физический сервер. Мы заказали в SIM-Networks выделенный сервер Dual, на котором с помощью гипервизора VMware развернули около десятка виртуальных машин. Это позволило нам выделить отдельный виртуальный сервер под каждое приложение: сайт, «1С», база данных, управляющий сервер, почтовый сервер, терминал для RDP-подключения тринадцати удаленных рабочих мест и так далее. Такое решение сразу же сказалось на качестве нашей работы. Когда нет конфликта приложений, ни одна из программ не отбирает у другой ресурсы, работать становится легче и спокойнее. Можно сосредоточиться на бизнесе, а не на решении проблем с ПО.

Планируете дальнейшее расширение ресурсов? Возможно, задумывались о переезде в облако?

Нет, сейчас мы не планируем развернуть инфраструктуру в облаке. Пока что наши потребности полностью удовлетворяет нынешняя инфраструктура. Но это не значит, что мы не планируем развиваться дальше. Мы всегда стремились к максимально широкому ассортименту, чтобы охватить как можно большую аудиторию.

Сколько сейчас позиций в вашем каталоге продукции?

Очень много, десятки тысяч. Кроме того, мы постоянно проводим акции, у нас действует программа лояльности, партнерская программа.

То есть ваш сайт постоянно испытывает динамические нагрузки?

Да, и это правильно с точки зрения развития. Был момент в 2017 году, когда мы обновили свой сайт, и из-за неправильных SEO-настроек наши позиции в поисковой выдаче «рухнули». Пришлось коренным образом менять маркетинговую стратегию и SEO-подход, чтобы вернуть свои прежние позиции. Вообще, наша цель — быть в топе выдачи в каждой из категорий продукции, что мы предлагаем. Могу сказать, что нам это удается.

Конечно, со временем мы планируем увеличить наши серверные ресурсы. Изменив свой подход к развитию, став более осмотрительными и больше внимания уделяя анализу состояния рынка и его перспектив, мы продолжаем свое развитие. Поэтому в обозримом будущем мы добавим к конфигурации нашего выделенного сервера дополнительные ресурсы.

Вы сотрудничаете с SIM-Networks уже десять лет. Как за эти годы изменилось ваше впечатление о сервисе? Изменилось ли качество сервиса и в какую сторону?

Впечатление по-прежнему хорошее. Я доволен сервером, стабильностью его работы, меня устраивает ценовая политика. Мне очень нравится внимательность к клиентам. Бывают ситуации, когда мне нужна отсрочка платежей, и SIM-Networks всегда идет навстречу. Хорошо, когда обе стороны открыты для диалога и готовы к взаимной поддержке. У меня есть знакомые, которые постоянно «прыгают» с хостинга на хостинг и не могут найти подходящие решения — что-то им постоянно не нравится. Я же доволен сотрудничеством со своим провайдером, и меня всё устраивает. А если и появляются какие-то небольшие проблемы, то они оперативно решаются. К примеру, ситуация с отсрочкой платежа. Сами понимаете, что безналичные расчёты могут проходить долго, и иногда не получается вовремя оплатить хостинг. Во многих других компаниях мне бы отключили услуги, а в SIM-Networks просто отсрочили оплату. Из таких вот достоинств и складывается взаимовыгодное сотрудничество на долгие годы.

Подробнее об услугах хостинга SIM-Networks →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)