Для чего нужно продвижение
В первую очередь — чтобы заявить о себе. Смотри: открываешь ты магазин (неважно, онлайн или офлайн), и, чтобы дать народу понять, что в их краях появилась невероятно крутая точка продаж, тебе нужно создать инфоповод — событие, о котором бы знали и о котором бы говорили. Для этого используются различные каналы связи: печать (газеты, журналы, буклеты), телевидение, радио и интернет. Мы остановимся подробнее на последнем, как на самом молодом и наиболее эффективном.
Чтобы сформировать интерес к новому магазину, удержать его (что крайне важно) и направить к себе поток покупателей (а следовательно, заработать денег и начать окупать бизнес), ты нанимаешь ребят, которые шарят в интернет-продвижении и могут тебе в этом помочь. Они создают пакет новостей, пишут, снимают — придумывают контент-план, если выражаться профессиональным языком. Далее каждый из них разделяет обязанности и начинает колдовать.
Заказать продвижение бизнеса профессионалам→
Виды продвижения
SEO
Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация (если по-русски), — это комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт твоего магазина и информация о нём находилась как можно выше в строке выдачи поиска по ключевым запросам. То есть когда человек начинает гуглить, например, «купить сапоги», именно твой магазин обуви в результатах будет находиться на первых позициях. Это очень важно, так как практически никто не листает в конец страницы, не говоря уже о переходе на следующие.
Так вот, человек увидел ссылку на твой магазин, ткнул на нее и перешел к тебе на сайт. Ему понравилась вещь, он заказал, оплатил и ходит довольным, а ты получил выручку. Чтобы всё работало именно так, необходимо оптимизировать свой ресурс таким образом, чтобы первым делом при ключевых запросах был именно он.
Различают два вида оптимизации: внешняя и внутренняя. При внешней происходит размещение ссылок на собственный сайт на других ресурсах. Это возможно с помощью создания и публикации интересных и полезных материалов, которыми будут делиться пользователи, обмена ссылками с ресурсами партнеров, размещения пресс-релизов, активности на тематических форумах и многого другого.
Внутренняя подразумевает создание так называемого семантического ядра (ключевых слов, через которые будет продвигаться сайт), бесперебойную и безошибочную работу самого ресурса, его удобство для пользователя и еще ряд нюансов. При соблюдении всего этого твой ресурс обретет популярность в поисковиках, и туда потекут реки покупательских денег.
SMM
Еще одна странная аббревиатура, в которой нет ничего страшного, — Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях. С его помощью можно продвигать бренд собственного дела, выстраивать отношения с публикой (PR), повышать известность и лояльность как к бренду, так и к его продукции. И самое главное — наращивать обороты прибыли.
Ты не мог не видеть аккаунтов популярных брендов в «Инстаграме» и других социальных сетях. Их ведением как раз занимаются эсэмэмщики, которые создают привлекательный аудио- и видеоконтент, пишут интересные посты и делают всё возможное, чтобы ты покупал только их продукцию.
Они также занимаются отслеживанием отзывов подписчиков (читают комментарии) и общаются с ними, создавая эффект того, что им важен каждый и они всегда готовы прийти на помощь, чтобы ты, не дай Вселенная, никогда в жизни не подумал о них плохо. И, конечно же, купил.
Контекстная реклама
Это текстовые объявления, появляющиеся наверху поисковой выдачи, когда ты что-то гуглишь или яндексишь. Они показываются в тот момент, когда ты заинтересовался конкретным товаром или услугой и с большой долей вероятности готов их приобрести.
И поисковая, и тематическая реклама отслеживают и учитывают твое поведение в интернете, историю твоих запросов и с помощью настраиваемых алгоритмов показывают тебе наиболее популярные и интересные предложения. К примеру, два дня назад ты искал спрей от малярийных комаров, а сегодня тебе высвечиваются и спреи от обычных термитов, и инъекции против малярии. Именно так она и работает.
Заказать настройку контекстной рекламы→
Таргетированная реклама
В переводе с английского target означает «цель». То есть это целевая реклама в интернете, которая при правильной настройке «бьет» именно в те слои народа, которые точно заинтересуются твоим предложением, — в целевую аудиторию. Настроив все необходимые параметры (пол, возраст, регион и прочее), ты отметешь все ненужные группы людей и будешь воздействовать только не тех, кто придет и купит.
Распространять такую рекламу можно как с помощью социальных сетей (Facebook, Instagram, VK и прочие), так и через специализированные платформы, такие как MyTarget.
Среди недостатков стоит отметить заморочки с настройкой объявлений для каждого канала (как-никак аудитория везде разная) и необходимость регулярного обновления рекламных сообщений, чтобы они всегда оставались актуальными. Но грамотно настроив всё это, ты сможешь гораздо проще искать новых покупателей и заставлять говорить о себе громче, больше и непременно в восторженных тонах. А нам это и нужно, не так ли?
Веб-аналитика
Нужно отметить, что ни один из этих инструментов не будет работать, если ты не располагаешь необходимыми сведениями о своей аудитории. Хорошо настроенная аналитика не только поможет специалистам по продвижению делать свою работу лучше, но и тебе, как владельцу бизнеса, даст понять, из каких каналов приходит клиентура и окупается ли рекламный бюджет. Только при наличии системы данных можно построить успешный проект.
Комментарии
(0)