Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Что такое интернет-продвижение и как привлечь клиентов в свой стартап

Открывая собственное дело, предприниматели зачастую делают основной упор на качество продукции, привлекательную ценовую политику, дисконтные акции и прочее, напрочь забывая о продвижении собственной компании. Это в корне неправильно. Отсутствие информационного фона вокруг стартапов является одной из наиболее распространенных причин их угасания. Сегодня объясняем, как и с помощью чего заставить людей о тебе говорить.

Для чего нужно продвижение


В первую очередь — чтобы заявить о себе. Смотри: открываешь ты магазин (неважно, онлайн или офлайн), и, чтобы дать народу понять, что в их краях появилась невероятно крутая точка продаж, тебе нужно создать инфоповод — событие, о котором бы знали и о котором бы говорили. Для этого используются различные каналы связи: печать (газеты, журналы, буклеты), телевидение, радио и интернет. Мы остановимся подробнее на последнем, как на самом молодом и наиболее эффективном.

Чтобы сформировать интерес к новому магазину, удержать его (что крайне важно) и направить к себе поток покупателей (а следовательно, заработать денег и начать окупать бизнес), ты нанимаешь ребят, которые шарят в интернет-продвижении и могут тебе в этом помочь. Они создают пакет новостей, пишут, снимают — придумывают контент-план, если выражаться профессиональным языком. Далее каждый из них разделяет обязанности и начинает колдовать.

Заказать продвижение бизнеса профессионалам→

Виды продвижения

SEO

Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация (если по-русски), — это комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт твоего магазина и информация о нём находилась как можно выше в строке выдачи поиска по ключевым запросам. То есть когда человек начинает гуглить, например, «купить сапоги», именно твой магазин обуви в результатах будет находиться на первых позициях. Это очень важно, так как практически никто не листает в конец страницы, не говоря уже о переходе на следующие.

Так вот, человек увидел ссылку на твой магазин, ткнул на нее и перешел к тебе на сайт. Ему понравилась вещь, он заказал, оплатил и ходит довольным, а ты получил выручку. Чтобы всё работало именно так, необходимо оптимизировать свой ресурс таким образом, чтобы первым делом при ключевых запросах был именно он.

Различают два вида оптимизации: внешняя и внутренняя. При внешней происходит размещение ссылок на собственный сайт на других ресурсах. Это возможно с помощью создания и публикации интересных и полезных материалов, которыми будут делиться пользователи, обмена ссылками с ресурсами партнеров, размещения пресс-релизов, активности на тематических форумах и многого другого.

Внутренняя подразумевает создание так называемого семантического ядра (ключевых слов, через которые будет продвигаться сайт), бесперебойную и безошибочную работу самого ресурса, его удобство для пользователя и еще ряд нюансов. При соблюдении всего этого твой ресурс обретет популярность в поисковиках, и туда потекут реки покупательских денег.

Оптимизировать свой сайт →

SMM

Еще одна странная аббревиатура, в которой нет ничего страшного, — Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях. С его помощью можно продвигать бренд собственного дела, выстраивать отношения с публикой (PR), повышать известность и лояльность как к бренду, так и к его продукции. И самое главное — наращивать обороты прибыли.

Ты не мог не видеть аккаунтов популярных брендов в «Инстаграме» и других социальных сетях. Их ведением как раз занимаются эсэмэмщики, которые создают привлекательный аудио- и видеоконтент, пишут интересные посты и делают всё возможное, чтобы ты покупал только их продукцию.

Они также занимаются отслеживанием отзывов подписчиков (читают комментарии) и общаются с ними, создавая эффект того, что им важен каждый и они всегда готовы прийти на помощь, чтобы ты, не дай Вселенная, никогда в жизни не подумал о них плохо. И, конечно же, купил.

Контекстная реклама

Это текстовые объявления, появляющиеся наверху поисковой выдачи, когда ты что-то гуглишь или яндексишь. Они показываются в тот момент, когда ты заинтересовался конкретным товаром или услугой и с большой долей вероятности готов их приобрести.

И поисковая, и тематическая реклама отслеживают и учитывают твое поведение в интернете, историю твоих запросов и с помощью настраиваемых алгоритмов показывают тебе наиболее популярные и интересные предложения. К примеру, два дня назад ты искал спрей от малярийных комаров, а сегодня тебе высвечиваются и спреи от обычных термитов, и инъекции против малярии. Именно так она и работает.

Заказать настройку контекстной рекламы→

Таргетированная реклама


В переводе с английского target означает «цель». То есть это целевая реклама в интернете, которая при правильной настройке «бьет» именно в те слои народа, которые точно заинтересуются твоим предложением, — в целевую аудиторию. Настроив все необходимые параметры (пол, возраст, регион и прочее), ты отметешь все ненужные группы людей и будешь воздействовать только не тех, кто придет и купит.

Распространять такую рекламу можно как с помощью социальных сетей (Facebook, Instagram, VK и прочие), так и через специализированные платформы, такие как MyTarget.

Среди недостатков стоит отметить заморочки с настройкой объявлений для каждого канала (как-никак аудитория везде разная) и необходимость регулярного обновления рекламных сообщений, чтобы они всегда оставались актуальными. Но грамотно настроив всё это, ты сможешь гораздо проще искать новых покупателей и заставлять говорить о себе громче, больше и непременно в восторженных тонах. А нам это и нужно, не так ли?

Веб-аналитика


Нужно отметить, что ни один из этих инструментов не будет работать, если ты не располагаешь необходимыми сведениями о своей аудитории. Хорошо настроенная аналитика не только поможет специалистам по продвижению делать свою работу лучше, но и тебе, как владельцу бизнеса, даст понять, из каких каналов приходит клиентура и окупается ли рекламный бюджет. Только при наличии системы данных можно построить успешный проект.

Заказать веб-анализ→

И еще, чтобы ты понимал: интернет-маркетинг — это не так уж легко и просто, как заявляют многочисленные «специалисты». Сейчас этот рынок перенасыщен настолько, что, просто просмотрев образовательный курс и ткнув пару раз по кнопкам в директе, ты буквально утонешь в море таких же предложений. При обязательном прямом взаимодействии с рекламными агентствами всегда обращай внимание на их кейсы в необходимом тебе направлении, уточняй, как именно они собираются продвигать твой бизнес. Они могут обещать тебе золотые горы за копейки, но при этом на деле оказаться совсем не такими крутыми, как заявляли, — и это повод усомниться в их компетенции. В такой ситуации тебя не ждет ничего, кроме потраченного впустую бюджета.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)