Спецпроект

На что ты тратишь своё время и как быть продуктивнее

Современный человек постоянно живет в режиме нехватки времени, но вместе с тем не очень рационально расходует имеющееся. Вокруг него вечно возникает множество отвлекающих факторов, мешающих продуктивности. Чтобы понять причины неэффективного тайм-менеджмента, мы вместе с Twelve South решили разобраться, на что уходят драгоценные часы и минуты и как можно распоряжаться ими лучше.

1. Медленное пробуждение

Редкий представитель homo sapiens сразу подрывается на ноги, едва выключив звонок будильника. Многим из нас нужно непременно пять-десять минут полежать, потaянуться, а потом сходить в туалет и посидеть там некоторое время, читая со смартфона утренние новости, пролистывая ленты соцсетей или выполняя ежедневные задания в играх. И только совершив эти ежедневные ритуалы, мы начинаем приводить себя в порядок.

За выполнением всех этих безусловно важных дел мы не замечаем, как стремительно тает время. Мало кто закладывает на скроллинг соцсетей запасные 15 минут, которые помогут не опоздать на работу, и спит меньше. Согласись, минуты, проведенные в смартфоне, не кажутся какими-то сверхдлинными и не вызывают ощущения, что именно из-за них можно не успеть на нужный автобус.

Гораздо лучше потратить те же самые мгновения на качественный завтрак, который придаст сил на весь день и избавит от многих проблем, в том числе с эффективностью работы. Между прочим, нерегулярное питание и пропуск приемов пищи могут повлечь за собой скачки уровня сахара в крови, что, в свою очередь, провоцирует такие симптомы, как тревожность, рассеянность, головокружение и трудности в выражении мыслей. Тебе определенно знакомы ситуации, когда, сидя в офисе, ты не в состоянии думать ни о чём, кроме еды. Это естественная реакция организма на голод и жажду.

Избежать этого можно посредством нормированного питания (завтрак, обед и ужин) или регулярных дозированных перекусов. Носи с собой питательные снеки вроде орехов и фруктов, богатых белками, и пей достаточно воды. Обезвоживание, между прочим, имеет схожие с голодом побочки.

2. Долгие сборы на работу

Собираешь всё необходимое для работы еще вечером? Поздравляем: ты настоящий уникум. Остальным приверженцам лени и хранителям ордена Усталости — добро пожаловать!

Если ты живешь в большом городе, то наверняка закладываешь на сборы и дорогу в офис часа 2,5–3. Дорога занимает примерно треть или половину этого времени, остальное же уходит на утренний туалет, завтрак, сбор рабочего гардероба и всех необходимых вещей (ноутбук, зарядка, телефон, внешний аккумулятор, наушники, блокнот, ручка, кошелек, ключи, бутылка с водой и, может быть, контейнер с обедом или упаковка снеков).

Чтобы не забыть что-либо из этого немаленького списка, обычно нужно пару десятков раз прокрутить его у себя в голове и мысленно поставить галочки напротив каждого пункта. И не факт, что система не даст сбой. А можно сделать проще и совместить некоторые из вещей.

К примеру, у Twelve South есть стильный кожаный чехол для беспроводных наушников AirPods с карабином — AirSnap Pro. Его запросто можно прицепить на ключи, рюкзак или любую другую пригодную для этого вещь. Оставь блокнот с ручкой в офисе — и вот уже тремя пунктами в утреннем списке меньше, что определенно благоприятным образом скажется на скорости твоих сборов. Ну или, если захочешь поэкспериментировать, можешь попробовать собираться с вечера.

Купить AirSnap Pro

3. Дорога

Исходя из нашей статистики, на перемещение от дома к офису житель крупного города тратит в среднем час-полтора. В это время большинство людей погружены в тяжкие размышления о собственном бытии и о возвращении в любимую кровать вечером. Кто-то мечтает поскорее добраться на работу, а кто-то (как правило, те, кто едет на собственных, а не общественных колесах) костерит окружающих, пробки и весь мир.

А ведь это время можно потратить с гораздо большей пользой, нежели у той же внезапной бесцельной рефлексии или пассивной агрессии. Например, ты можешь заняться саморазвитием и послушать аудиоподкасты или лекции. Этот кладезь полезной информации поможет тебе узнать что-то новое и интересное и расширить свой кругозор. Особенно актуален этот совет для людей творческих профессий, которые регулярно что-то создают: почерпнуть новые мысли, идеи и интерпретировать их по-своему тоже бывает очень кстати.

А чтобы окружающие шумы не отвлекали тебя от постижения этого мира, лучше пользоваться наушниками. Естественно, в машине возиться с проводами — идея так себе. Но нам на глаза недавно попалась действительно полезная вещь, которая поможет от них избавиться (и нет, мы не про беспроводные наушники, хотя они с ней связаны).

AirFly Pro — это адаптер для беспроводных наушников, который позволит подключать их к источнику звука посредством 3,5-миллиметрового разъема. AirFly Pro может быть полезен в поездках на машине, во время занятий на беговой дорожке или в полетах на самолете. С его помощью можно будет использовать свои любимые AirPods, Beats, JBL и другие беспроводные наушники с любым устройством, на котором есть нужный тебе контент.

Купить AirFly Pro

4. Организация рабочего места и поиск нужных вещей

Добравшись-таки до офиса, каждый встречается с необходимостью организовать порядок на столе, чтобы за ним было удобно работать: разгрести бумаги, распутать провода, разложить гаджеты так, чтобы было удобно до них дотянуться и ими воспользоваться. Это также отнимает драгоценное время и серьезно действует на нервы. Особенно если не удается что-то найти.

К примеру, ты точно помнишь, что оставлял на работе переходник для второго монитора, но его каким-то непостижимым образом там не оказалось. Ты перерыл все окружающие тумбочки, но ничего не нашел и, как итог, остался работать за одним ноутбуком, испытывая неудобства из-за постоянного переключения между рабочими столами.

На удалёнке, кстати, встречаются такие же проблемы, а то и хуже. Всё же дома поддерживать порядок как в офисе довольно проблематично. Взять ситуацию с тем же адаптером: техники много, а разъемов у ноутбука от силы два-три, если мы говорим о ноутах от Apple.

Избавиться от необходимости мучительных поисков, а заодно очистить рабочее место от кучи проводов можно при помощи хаба для периферийных устройств StayGo USB-C. В нём есть все необходимые для работы порты — USB, USB-C, HDMI и другие. С ним можно забыть о сложносочиненных конструкциях подключения и бардаке на столе и под ним. Вставляешь его в розетку — и готово.

Купить StayGo

Кстати, если ты регулярно страдаешь от неудобной высоты расположения ноутбука и испытываешь дискомфорт в спине или других частях тела по этой причине, у Twelve South есть для тебя решение. Подставка Curve сможет превратить рабочее место в настоящий командный центр и помочь расположить экран ноутбука и второй монитор на одной высоте, сделав работу гораздо комфортнее. Есть также варианты для планшета.

Купить Curve

5. Бесконечное неэффективное планирование

Некоторые люди пытаются держать информацию обо всех своих ежедневных делах исключительно у себя в голове. Этот подход хоть и крайне интересен и способен тренировать память, но назвать его безупречным сложновато. Всё-таки ничего не забыть при обилии разнообразных данных, которые стекаются в наш мозг, не представляется возможным.

По этой причине многие заводят себе записные книжки, блокноты, пишут заметки в телефон и создают события в календарях. Но вместо того чтобы дробить задачи на более мелкие и решать их постепенно, они выдают за конкретное действие конечный результат. Это не позволяет сосредоточиться на сиюминутных манипуляциях и вносит еще больший хаос в работу.

Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют использовать методику небольших задач. В частности, бизнес-тренер Дэвид Аллен советует технику GTD (Getting Things Done), которую он сам и разработал. Ее идея заключается в том, чтобы завершать все имеющиеся дела и разгружать голову от постоянного планирования одновременно. Работает она примерно так: ты записываешь абсолютно все задачи в разные списки и постоянно их обновляешь — таким образом можно освободиться от мыслей о несделанных мелких делах, которые могут отвлекать от работы.

6. Прокрастинация

Непросмотренные мемы, видосы и непрочитанные сообщения в социальных сетях — одни из главных примеров прокрастинации. Она возникает не на пустом месте — природа ее происхождения завязана на работе лимбической системы головного мозга, которая при виде сложной и наверняка не слишком приятной задачи отчаянно требует от организма положительных эмоций. Ими в контексте работы и становятся бесконечные отвлечения, которые мы находим в экранах своих смартфонов (естественно, если не получается победить эти лимбические позывы).

А победить их можно несколькими способами: планированием, самодисциплиной и ограничениями. Если с планированием у тебя всё же не задалось, попробуй придумать себе систему небольших поощрений за выполненные дела. Правда, списки дел составлять всё же придется. Зато после можно будет вознаградить себя 5–10 минутами в Instagram в благодарность за разобранный рабочий почтовый ящик.

Если же система поощрений сделала из тебя еще большего прокрастинатора, стоит рассмотреть более жесткие меры. Существуют расширения для браузера и приложения для смартфона, которые блокируют доступ к определенным ресурсам в рабочее время. К примеру, захочешь зайти в YouTube и глянуть новое короткое видео, а нельзя — с 9.00 до 18.00 программа тебя не пропустит. Точно так же и со смартфонами.

Есть и менее жесткие варианты софта, которые вместо запрета апеллируют к осознанности. Засидишься над гифками с милыми животными — тебе пришлют уведомление, что пора бы и поработать.

Где бы ты ни работал и каким бы уровнем самодисциплины и ответственности ни обладал, приобрести полезные гаджеты для дома, офиса или поездок ты сможешь на сайте iCover Там собрано множество действительно стоящих вещей, которые помогут тебе наладить свой график и правильно организовать рабочее пространство, чтобы никакие обстоятельства не могли помешать твой продуктивности. В каталоге ты найдешь аксессуары для «яблочных» ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов, часов и наушников, которые способны сделать пользование ими еще более комфортным.

К каталогу