На что способен современный SMM

Интервью с Александром Долгополовым

В свое время SMM наделал много шуму, доказав, что социальные сети могут быть не только местом для развлечения, но и полноценным инструментом для рекламы и бизнеса. С тех пор началась эволюция методов продвижения. SMM стал сложнее и эффективнее, оброс функционалом и возможностями. Разобраться в том, что из себя представляет современный SMM, нам помог основатель сервиса MRPOPULAR Александр Долгополов.

Александр Долгополов

Александр Долгополов

основатель сервиса MRPOPULAR

Многие считают, что SMM — одно из самых простых направлений в маркетинге, обучиться которому можно за пару вечеров на «Ютубе». Так ли это на самом деле? И если нет, то сколько времени в среднем занимает становление компетентного SMM-специалиста?

С одной стороны, это так и есть. Собственно, в чём трудность написать пост с каким-либо содержанием, добавить к нему фотку и выкладывать нечто подобное с определенной периодичностью в соцсеть. С другой стороны, большинство SMM-специалистов и людей, которые продвигаются самостоятельно, не достигают успехов в этом поприще, так как бюджеты на продвижение и привлечение клиентов через SMM попросту не оправдывают себя.

Чтобы быть компетентным специалистом в сфере SMM, необходимо всегда быть в тренде и понимать, что популярно и имеет наибольший отклик в каждой конкретной соцсети. Также не стоит забывать о системах ранжирования и естественного продвижения на определенных площадках. Например, если ты хочешь быстро достичь популярности в YouTube, тебе необходимо выкладывать не менее одного уникального видео в день. Подобные требования есть у каждой социальной сети. Таким образом, мой ответ: чтобы быть компетентным специалистом в сфере SMM, необходимо, чтобы SMM был неотъемлемой частью твоей жизни.

Какой минимальный набор навыков необходим человеку, чтобы считаться SMM-специалистом? Что отличает любителя от профессионала и по каким критериям можно быстро понять, что твой новый эсэмэмщик некомпетентен?

Любитель использует все способы продвижения, которые ему удастся найти. Профессионал, в свою очередь, построит стратегию и будет подгонять показатели активности в нужные ему рамки, чтобы добиться помощи в продвижении от самой площадки. Например, в Instagram крайне важны первые 15 минут активности на посте, так как именно в это время у тебя наибольшая вероятность попасть в рекомендации другим пользователям.

Конечно же, если естественным образом не удается направлять на новый пост ударный объем лайков, просмотров и комментариев, в дело вступают сервисы по накрутке, такие как MRPOPULAR. Любой профессионал в сфере SMM в первую очередь должен досконально знать социальные сети, в которых вы собираетесь продвигаться, их тонкости и инструменты продвижения через внутренние алгоритмы соцсети.

Есть ли существенные отличия у SMM в России и в других странах? Если да, то в чём именно?

Российским аккаунтам гораздо проще продвигаться, так как конкуренция в разы меньше. По этой же причине у отечественных эсэмэмщиков намного больше дешевых и рабочих методов продвижения.

Методы, привлекающие незначительное количество активности на посты и подписчиков на страницу, в англо-говорящем сегменте неактуальны. Они практически не дают никакого результата из-за большого количества конкурентов с большей активностью. Чем выше активность, тем больше трафика они получают. Какой смысл накручивать несколько сотен или тысяч пользователей, когда у знаменитостей и топовых блогеров их счет идет на миллионы?

Для России эти цифры будут не такими уж и незначительными. Например, у нас крайне популярна услуга по массовому просмотру сторис в Instagram. С вашей страницы будут просматриваться до двух миллионов сторис других пользователей по заданным критериям таким образом, чтобы эти люди были из вашей целевой аудитории.

Как правило, большинство пользователей интересуются, кто посмотрел их сторис, и, замечая там новые лица, заходят на их страницу. Те, в свою очередь, подписываются и ведут активность на странице. Для России данный метод продвижения очень малозатратен и в компетентных руках SMM-специалиста приносит огромный поток активности в аккаунт. В англо-говорящем сегменте же этот объем будет незначителен относительно общего объема активности у конкурентов.

Насколько эффективен SMM в сравнении с другими инструментами интернет-маркетинга? Что может он, чего не могут остальные?

SMM — самый дешевый трафик. Тарифы в соцсетях на контекстную рекламу более лояльны, нежели в поисковых системах. Также неотъемлемая часть SMM-маркетинга — реклама у блогеров. Как правило, они, особенно новые и перспективные, берут за рекламу сущие копейки, а просмотры на их постах и видео растут в геометрической прогрессии. Таким образом, платя за им рекламу, вы инвестируете в свою же рекламу: даже видео давностью в несколько лет продолжают набирать множество просмотров ежедневно. Помимо этого, даже если нигде не рекламироваться, при должном ведении страницы на ней будет неплохой естественный и, что самое главное, совершенно бесплатный трафик.

Можете выделить несколько ключевых инструментов, сервисов и приложений, которыми должен владеть эсэмэмщик?

Как я уже сказал ранее, массовый просмотр сторис — основной и самый дешевый источник активности на странице в Instagram. Кстати, у нас на сайте, чтобы подключить его к своей странице, необязательно разбираться хоть сколько-то в SMM. Наши специалисты сами определят целевую аудиторию, составят стратегию продвижения, всё настроят и запустят. Как правило, все необходимые инструменты для работы эсэмэмщика предоставляет сама соцсеть — я не выделаю каких-то дополнительных инструментов для ведения и аналитики аккаунтов.

А накрутка ещё работает? Расскажите подробнее, как ею грамотно пользоваться.

Конечно, работает. Я хочу выделить два основных результата накрутки.

Первый — поведенческий фактор. Как правило, посетители вашей страницы смотрят на показатели активности. Сколько было просмотров, лайков, комментариев на постах. Если активность маленькая, то в большинстве случаев сложится впечатление, что вы не представляете никакого интереса, так как другие люди здесь ничего не подметили и никак отреагировали. Большая часть и вовсе не станет просматривать новую страницу, на которой мало подписчиков.

Страница же с миллионом подписчиков и сотнями тысяч лайков вызовет огромное доверие, даже если она менее интересна, чем ее непопулярный собрат. Помимо этого, существует, так скажем, гордость за себя, когда другой пользователь с очень популярной страницей как-то был замечен на вашей. В наших кейсах прослеживается тенденция, что чем больше показатели счетчиков на странице, с которой ведется продвижение, тем оно более эффективно.

В наших кейсах прослеживается тенденция, что чем больше показатели счетчиков на странице, с которой ведется продвижение, тем оно более эффективно.

Например, если поставить лайк посту со страницы, на которой миллион подписчиков, то он будет отображаться в топе. Пользователь с наибольшей вероятностью заметит такой лайк и, скорее всего, выложит пост, в котором будет гордиться и «хвастаться», что его лайкнул такой популярный профиль.

Причем это работает не только с лайками, но и со сторис. Если с вашей популярной страницы просмотрено два миллиона сторис в день, то десятки человек выложат уже в свои сторис скриншот, чтобы поделиться этим радостным событием. Это будет аккумулировать приток и на ваш аккаунт.

Второй же результат — продвижение от самой соцсети. Во-первых, страницы с наибольшим количеством подписчиков и активностью всегда будут отображаться выше в результатах поиска, какой бы запрос вы ни ввели. Для многих ниш и направлений это крайне важно. Например, в торговом сегменте или оказании услуг.

Помимо этого, с учетом хорошей активности в первые часы после публикации поста большинство соцсетей выведет вас в рекомендации другим пользователям или в тренды. Таким образом, накручивая показатели активности, вы можете пробиться в естественное продвижение по алгоритмам площадки. Сама соцсеть будет определять вас как интересный аккаунт для других пользователей и приведет большой поток реальных людей.

Мы привыкли говорить об SMM в контексте таких социальных сетей, как VK и Instagram. Какие альтернативные и, возможно, более актуальные площадки стоит использовать сейчас?

Всё зависит от того, чем вы занимаетесь. На самом деле в настоящий момент социальные сети появляются чуть ли не каждый день, и, честно говоря, даже мы не успеваем за всеми следить. Многие из них недоступны даже на английском языке, я не говорю уже про русский. Как наиболее перспективные на ближайшие годы могу выделить несколько соцсетей в порядке убывания: TikTok, YouTube, Twitch, Reddit.

Можете рассказать о самых интересных кейсах за свою практику? Желательно с конкретными цифрами.

Как-то раз у меня появилась необходимость вступить в конкурентную борьбу по количеству просмотров между индийскими телеканалами и их превью в «Фейсбуке». Сложность была в том, что и мой клиент, и конкурент пользовались всеми доступными способами накрутки и сервисами.

Теперь вопрос, который терзает множество владельцев малого и среднего бизнеса: можно ли обойтись своими силами, или без SMM-специалистов никуда?

Зависит от того, насколько масштабно будет ваше представительство в соцсетях. Если это одна-две соцсети, то вы вполне справитесь сами. Если вы хотите охватить множество соцсетей, в которых будет присутствовать контент разного типа, то, боюсь, у вас не останется времени заниматься чем-то еще. Что самое страшное — совсем скоро вы сами станете SMM-специалистом (смеется). Если результат не оправдает себя или окажется, что этот вопрос требует слишком много времени, найдите себе команду по SMM. Ведь SMM должен работать в плюс, а если вы тратите на него больше, чем получаете, вы что-то делаете неправильно.

Какие советы вы бы дали тем, кто решит самостоятельно заняться продвижением своих площадок?

Экспериментируйте. Если накрутка не дала видимых результатов, в следующий раз накрутите больше. Пробуйте новые решения и помните, что многие ваши конкуренты находятся на площадке уже давно. Если вам не удается в короткий срок их обойти, это совсем не значит, что вы что-то делаете не так. В первую очередь займитесь имиджем своей страницы. Наполните контентом, накрутите счетчики — и только потом начинайте продвигать. Пустые, совсем непопулярные страницы никому не интересны.

Есть ли какая-то возможность облегчить или даже автоматизировать SMM?

SMM — крайне конкурентная среда, в которой всегда приходится искать новые решения и подстраиваться. Даже автоматизированные решения необходимо постоянно корректировать, но накрутка показателей необходима практически всегда.

Как ваш сервис может помочь людям, которым нужен эффективный SMM? Расскажите о его особенностях.

С помощью сервиса MRPOPULAR вы можете накрутить практически любые показатели во всех соцсетях, что создаст имидж и лояльное отношение со стороны потенциальной аудитории. Вы можете регулировать качество услуг в зависимости от вашего бюджета. В настоящий момент мы выполнили более 2,8 миллиона заказов, имеем огромный опыт работы с клиентами со всего мира и уже не раз доказали свою эффективность.

MRPOPULAR — сервис для продвижения, в котором ты сможешь увеличить трафик в Instagram, VK, YouTube, TikTok, Telegram, Facebook, Twitter, Twitch и на многих других площадках. Что важно, сервис позволяет воздействовать на все разделы метрики. Например, в Instagram это не только подписчики и лайки, но и просмотры, комментарии, истории, трансляции, отметки и так далее. Благодаря этому продвижение будет выглядеть органично и не вызовет подозрений у потенциальных подписчиков.