Ликбез для водителей

что нужно знать об аварийных ситуациях на дороге

Ежегодно в России фиксируется около 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, и это только официальные цифры. Общий ущерб от аварий исчисляется 8-значными суммами, которые далеко не всегда можно покрыть с помощью страховой компании. Вместе с «БЕНФИН» мы решили сделать тест, в котором ты можешь проверить свои знания Правил дорожного движения и заодно узнать и запомнить, как нужно действовать в стрессовой ситуации. Всё же любое ДТП, пусть даже и самое незначительное, – всегда нервное занятие. Готов?

Давай начнём с простого: что считается ДТП согласно Правилам дорожного движения?

Неправильно. Добавил бы сюда мотоциклы, пострадавших людей и другие объекты инфраструктуры, ответил бы верно. Согласно правилам, под ДТП подразумевается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Верно, но не до конца. Согласно правилам, под ДТП подразумевается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Машин, а также мотоциклов и других ТС может быть больше двух, и даже одинокий столб, в который влетел лихач, тоже является участником ДТП.

Правильно. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

А какие самые частые причины возникновения аварийных ситуаций, знаешь?

Возможно, кого-то это удивит, но алкоголь – лишь четвёртый по популярности виновник аварий. Чаще всего водители превышают скорость, не выдерживают правильную очерёдность и не уступают дорогу другим участникам движения. В одной только Москве за прошлый год по этим причинам произошло около 5 тысяч ДТП.

Действительно, несоблюдение скоростного режима и очерёдности проезда – лидеры списка причин ДТП. По данным департамента транспорта Москвы за 2020 год произошло почти 4 тысячи аварий такого характера.

Довольно близко. Такие ДТП занимают третье место по количеству за 2020 год. По данным департамента транспорта Москвы произошло свыше 900 аварий с пешеходами и велосипедистами. Больше только с превышением скорости и несоблюдением очерёдности проезда.

Что первым делом необходимо сделать водителям при попадании в ДТП?

Всё верно. Только выполнив эти действия, можно начать оформление аварии.

Нет, этим лучше заняться позже, активно жестикулировать и повысить тон – всегда успеется. А вот позаботиться о других участниках движения будет очень кстати. Сначала необходимо остановиться, включить «аварийку», заглушить двигатель и поставить авто на ручник. Затем выставить аварийный знак, чтобы не спровоцировать новое столкновение и понять, что никто не пострадал. Если же кому-то требуется помощь – вызвать скорую.

Альтруизм – дело хорошее, но порядок действий при ДТП должен быть другой. Сначала необходимо остановиться, включить «аварийку», заглушить двигатель и поставить авто на ручник. Затем выставить аварийный знак, чтобы не спровоцировать новое столкновение и понять, что никто не пострадал. Если же кому-то требуется помощь – вызвать скорую.

Нужно ли сразу вызывать сотрудников ДПС для оформления аварии?

Этим пользуются многие водители, а потом безуспешно пытаются решить проблемы со страховыми компаниями. К тому же если суммы, которую заплатит тебе виновник ДТП, окажется недостаточно для ремонта – то это уже сугубо твоя личная финансовая проблема. Сегодня процедура фиксации аварий сильно упрощена. Если сумма ущерба составляет менее 100 тысяч рублей и больше никто не пострадал, а участники ДТП определили виноватого, они могут составить европротокол, не приглашая ДПС. Достаточно заполнить бланк-извещение о ДТП, полученный от страховой компании при оформлении полиса. Воспользоваться европротоколом могут как владельцы каско, так и ОСАГО. А оформить полис можно с помощью «БЕНФИН».

Верно. Если сумма ущерба составляет менее 100 тысяч рублей и больше никто не пострадал, а участники ДТП определили виноватого, они могут составить европротокол, не приглашая ДПС. Достаточно заполнить бланк-извещение о ДТП, полученный от страховой компании при оформлении полиса. Воспользоваться европротоколом могут как владельцы каско, так и ОСАГО. А оформить полис можно с помощью «БЕНФИН». Если же ущерб превышает 100 тысяч, нужно будет вызвать сотрудников ДПС и увеличить сумму в протоколе до 400 тысяч рублей.

Да, раньше так и было. Но сегодня процесс сильно упрощён. Если сумма ущерба составляет менее 100 тысяч рублей и больше никто не пострадал, а участники ДТП определили виноватого, они могут составить европротокол, не приглашая ДПС. Достаточно заполнить бланк-извещение о ДТП, полученный от страховой компании при оформлении полиса. Воспользоваться европротоколом могут как владельцы каско, так и ОСАГО. А оформить полис можно с помощью «БЕНФИН». Если же ущерб превышает 100 тысяч, нужно будет вызвать сотрудников ДПС и увеличить сумму в протоколе до 400 тысяч рублей.

Можно ли покинуть место ДТП?

Нет, нельзя. При наличии свидетелей, системы видеонаблюдения и камеры регистратора на другом авто – минимум последствий, который может тебя ждать, – это протокол об административном правонарушении за оставление места ДТП.

Действительно, правила не запрещают менять положение транспорта, если ДТП было зафиксировано. Перед съёмкой стоит убедиться, что номера хорошо читаются, а автомобиль полностью помещается в кадр. Будет здорово, если на общем плане будут видны названия улиц и номера домов – так легче определить действительную привязку ДТП к локации.

Действительно, покидать место ДТП без оформления запрещено. Но если ты и другой участник ДТП (если такой есть) детально сфотографируете локацию аварии и последствия, где будет понятен её ход и действия водителей, а после освободите проезжую часть, то ничего противозаконного в этом не будет.

А как оформлять ДТП, если в нем нет других участников?

А вот здесь ты не прав. Пустой люк, о который ты повредил колесо, или столб, в который влетел в гололёд, – тоже считаются участниками аварии, и ответственность будут нести коммунальщики и дорожные рабочие. Важно, что подобные повреж­дения будут признаны ДТП в случае, если они получены во время движения по проезжей части. Тебе лишь нужно позвонить в ГИБДД или в страховую, детально описать произошедшее и предоставить доказательства. Действие полисов автострахования, которые можно оформить через «БЕНФИН», распространяется и на такие ситуации.

Да, хотя ты можешь сделать это и самостоятельно. Но этот вариант не так надежен. Важно, что подобные повреж­дения будут признаны ДТП в случае, если они получены во время движения по проезжей части. Действие полисов автострахования, которые можно оформить через «БЕНФИН», распространяется и на такие ситуации.

Верно, но этот вариант не так надёжен, ведь подобные повреж­дения будут признаны ДТП в случае, если они получены во время движения по проезжей части. Добиться этого при помощи сотрудников будет проще. И важно помнить, что действие полисов автострахования, которые можно оформить через «БЕНФИН», распространяется и на такие ситуации.

Узнать больше