Может, ты и не киберспортсмен, но для побед в боях тебе нужно подходящее геймерское оборудование. Конечно, для того чтобы сыграть пару каток, вполне достаточно базового игрового набора из железа да клавиатуры с мышкой. Но чтобы затащить игру, всё-таки нужна серьезная артиллерия: мощный системный блок, видеокарта посильнее, чтобы картинка не зависала в самый неподходящий момент, шустрая игровая мышь и, конечно, гарнитура.
Чтобы лично убедиться в важности звука, мы решили провести эксперимент в нашей редакции и устроили парочку игровых дуэлей. Одному игроку была выдана модель Cloud Orbit от компании НyperX, а другому — обычные наушники.
Как правило, выбирая девайс, покупатель смотрит на мощность, басы, частотный диапазон и удобство самой модели. Однако есть и другие важные параметры.
Ты наверняка сталкивался с тем, что у разных гарнитур громкость тоже разная, даже если они подключены к одному и тому же устройству, поставленному на одну громкость. Многие пользователи ошибочно полагают, что это зависит от мощности, однако наушники всё-таки не усилитель — данный параметр здесь не играет ключевую роль. На громкость влияет именно чувствительность.
Чем больше, тем лучше звук и насыщеннее басы. Эта характеристика относится к полноразмерным и накладным гарнитурам, а также вкладышам. Кроме того, размер наушников влияет на удобство при носке.
Наушники, имеющие эту опцию, имеют в конструкции микрофон, который улавливает посторонние шумы извне и генерирует звуковую волну в аналогичной амплитуде, но в противофазе. Выходит, что шум и созданная волна подавляют друг друга, обеспечивая чистый звук музыки. Кто-то склонен думать, что шумоподавление — это просто маркетинговый ход, но это не так. Безусловно, система неспособна защитить от всех посторонних шумов, но она действительно может убрать существенную их часть.
Технические характеристики позволят сузить круг поисков, выбрать несколько подходящих моделей. Но оптимальную поможет найти только твой собственный слух, ведь восприятие у всех разное.
Многим непосвященным в геймерские дела может показаться, что разницы между игровыми наушниками и обычной гарнитурой нет, и это просто маркетинговый ход. На деле всё обстоит иначе: различия есть.
Для гейминга лучше выбирать проводные наушники: в них скорость передачи выше, а ты и сам знаешь, что даже секундная заминка может серьезно повлиять на исход игры. К тому же заряд беспроводных наушников может закончиться в самый неподходящий момент и надолго вывести тебя с игрового поля боя.
Сидеть в наушниках придется по несколько часов, поэтому они не должны вызывать дискомфорт. Согласись, не очень приятно, когда после долгой напряженной катки ты чувствуешь еще и физические неудобства, например боль в ушах из-за неудобной конструкции.
Посторонние звуки не должны отвлекать от игры. Еще звукоизоляция нужна для микрофона — особенно это важно командным игрокам. Разговоры твоей подруги о том, что ты слишком много времени проводишь за играми, могут помешать не только тебе, но и твоим тиммейтам. Кроме того, в командной игре важна скорость передачи и четкость голоса.
Он может быть полностью пластиковым или с металлическими пластинами. От материала также зависит то, насколько удобными будут наушники.
В первую очередь мы оценили работу НyperX Cloud Orbit в хоррор-играх. Для чистоты эксперимента были отобраны противники разной весовой категории: заядлый геймер и игрок-любитель. Последнему мы дали наушники НyperX. Соперники запустили игру одновременно — главной задачей было прохождение на скорость.
Вторая часть эксперимента проходила в условиях шутера. Мы выбрали сетевую игру CS:GO. Игроки были всё те же, но условия немного изменились. Было решено провести два боя: в первом НyperX Cloud достались опытному геймеру, во втором — любителю.
Первое, на что стоит обратить внимание, — дизайн и материал корпуса. НyperX Cloud Orbit — это накладная гарнитура с большими чашами. Они свободно поворачиваются почти на 180 градусов, что очень удобно, если нужно брать наушники в поездку: просто поворачиваешь чаши — и гарнитура свободно помещается в сумку, не занимая много места. Корпус изготовлен из матового прорезиненного пластика; на ободке мягкая подушка из экокожи.
В комплекте с наушниками есть все необходимые кабели: USB Type-C — USB Type-A в тканевой оплетке (3 метра), USB Type-C — USB Type-C (1,5 метра), AUX с разъемами 3,5 мм (1,2 метра). Так что HyperX Cloud Orbit S будет работать практически с любым современным игровым устройством — от ПК до Nintendo Switch, Xbox One или PlayStation 4. В комплекте идет гибкий съемный микрофон с поп-фильтром для левой чаши.
Но главная особенность HyperX Cloud Orbit S — объемный звук и, в частности, технология Waves NX. Качество звучания на очень высоком уровне. Гарнитура оснащена планарно-магнитными динамиками Audeze — такая технология используется в НАСА. Планарные магнитные драйверы делают наушники очень устойчивыми ко всем видам электронных и звуковых искажений благодаря равномерно подвешенному материалу диафрагмы между постоянными магнитными полями. Это также дает HyperX Cloud Orbit S чрезвычайно быстрое время отклика с практически полным отсутствием переходных звуков. Проще говоря, благодаря планарному магнитному драйверу наушники имеют очень ровный и точный звук даже без помощи усилителей.
Эргономичный дизайн и удобная посадка обеспечивают отличное шумоподавление. Так что посторонние шумы не отвлекут тебя от важных миссий. В гарнитуру также встроен акселерометр, который отслеживает малейшие движения головы пользователя. Данные используются для определения положения ушей относительно источника звука и настройки стереозвука. При установке центральной точки ориентация в пространстве будет оставаться неизменной. То есть, если ты будешь слушать музыку в режиме 3D, глядя прямо в монитор, звук будет равномерно идти в оба уха. А при повороте звук будет переходить в ту сторону, которая обращена к экрану.
Еще технология Waves NX позволяет назначить клавиши или их сочетание на наклоны головы.
Например, если в шутере установить кнопки “Q” и “E” на повороты вправо/влево, ты сможешь высовываться из-за угла.
В HyperX четыре режима трехмерного звучания. Помимо обычного включения/выключения, есть также опции 3D Manual и 3D Automatic. В первом варианте положение головы определяется автоматически, звук изменяется в зависимости от поворота, переходя в один из наушников. Так создается целая звуковая панорама в зависимости от того, куда ты смотришь. Эффект полного погружения с HyperX тебе гарантирован. Настроить положение головы можно и вручную во втором режиме. Всё управление помещено в левый наушник (колесики с регуляторами громкости микрофона и самой гарнитуры, кнопки включения и переключения 3D-режимов).