Как бизнесу вести свой инстаграм в 2020 году

Буквально пару лет назад наличие коммерческих аккаунтов в социальных сетях было чем-то новым и неизведанным. Вскоре это стало маркетинговым трендом, без которого уже нельзя представить современный успешный бизнес. Тебе придется постараться, чтобы найти компанию, которая не имела бы своей публичной страницы в том же «Инстаграме», «Фейсбуке» или «ВКонтакте».

Перечисленные площадки стали отличным инструментом для продвижения, построения имиджа и ведения продаж. Чтобы грамотно использовать соцсети в своих коммерческих целях, владельцы бизнеса готовы тратить большие деньги и содержать команду эсэмэмщиков. Теперь, благодаря современным технологиям и удобным сервисам, необходимость в этом пропадает. Предприниматель может сам вести аккаунты и успешно реализовывать эти цели.

Чтобы не быть голословными, мы докажем это на конкретном примере и дадим рекомендации по ведению коммерческой страницы в «Инстаграме» в 2020 году. Поможет тебе в этом приложение Posters. Это полноценный редактор all in one для создания контента для блога или коммерческого аккаунта в Instagram. С ним ты избавишься от многих технических и дизайнерских проблем при создании привлекательного контента.

Оформление в едином стиле

Всё, начиная с цветовой гаммы и фильтров и заканчивая макетами иллюстраций и шаблонами, должно быть выдержано в одном стиле. Это благотворно сказывается на визуальной составляющей аккаунта и невербально повышает лояльность потенциальных покупателей. Они видят не разнобойные фотки, а упорядоченный и стильный контент, что сразу позволяет оценивать тебя как профессионала, а не любителя.

Раньше, чтобы добиться подобного результата, тебе пришлось бы обращаться к дизайнеру и заказывать отрисовку всех шаблонов. Теперь достаточно иметь под рукой смартфон и редактор.

Анимированные сторис

Несмотря на то, что сторис действуют всего 24 часа, это дает реальный прирост совершенных заказов. По данным MarketingProfs, 62 % компаний, использовавших сторис для рекламы и мотивации клиентов, получили фидбэк в директ, ведущий к покупке товара или услуги. По их же данным, около 70 % маркетологов, работающих в сегменте социальных сетей, размещают сторис минимум раз в неделю. Именно поэтому каждая третья из самых просматриваемых историй принадлежит бренду или компании. Это подтверждает и исследование, опубликованное на eMarketer, согласно которому крупные компании тратят порядка 31 % рекламного бюджета на одни лишь сторис.

В умелых руках сторис действительно могут стать мощным маркетинговым инструментом. Для того чтобы они работали на тебя, нужно усвоить несколько принципиальных отличий между ними и публикациями в ленте. Прежде всего, важно понимать, что продолжительность одной сторис всего 15 секунд. Поэтому нужно уложить всю основную информацию в этот хронометраж, чтобы не разбивать одну идею на несколько сторис.

Подача должна быть лаконичной и приятной, поэтому мало просто сделать иллюстрацию — нужно расставить акценты. Сделать это можно с помощью анимирования в том же Posters. Тебе нужно лишь заполнить шаблон для сторис своими иллюстрациями и текстом, нажать кнопку play — и приложение сгенерирует несколько вариантов анимации. Текст появится последовательно, и с самых первых секунд ты сможешь заинтересовать потенциального покупателя. Более того, это будет визуально приятнее, чем просто статичная картинка.

К тому же приложение позволяет проанимировать любой шаблон, в том числе и тот, который ты создаешь сам. В нём есть десятки готовых шаблонов-макетов для разных случаев со всеми необходимыми вставками и текстами. Тебе достаточно просто вписать нужный тебе текст, вставить фото, выбрать шрифт. На выходе ты получишь качественную иллюстрацию с грамотно расположенным текстом, который будет гармонировать с общей стилистикой.

Выбери один набор шаблонов и используй его для создания коллажей, представления товаров, фотоотчетов, отзывов, анонсов. Это самый простой и удобный способ вести аккаунт в едином стиле. В Posters много заготовленных пресетов и регулярно появляются новые, так что ты с легкостью сможешь подобрать оформление, подходящее для твоего бизнеса.

Уместное использование эмодзи

Забудь те далекие времена, когда количество смайликов напрямую влияло на передачу эмоций. Рассуждая максимально рационально, мы можем отнести их к малоинформативной «воде» и неэффективной растрате символов в тексте. Не нужно ставить их через каждое предложение, иначе будет складываться впечатление, что текст писал школьник, а не специалист.

    С другой стороны, они могут быть использованы для схематического обозначения в списках. Например:

  • 🔞 — возрастные ограничения
  • 🚚 — доставка
  • 💸 — кешбэк
  • 🎁 — подарок для именинников
  • 📝 — составления договора или сертификация

Согласись, это выглядит намного лучше и уместнее, чем «Мы профессионалы своего дела 😄😄😄👍👍👍».

Обратная связь с клиентом

Оперативные ответы на вопросы подписчиков могут стать катализатором покупки. Представь, что у тебя продающая страница в «Инстаграме», являющаяся по сути одним большим каталогом. Пользователь натыкается на нее или в ленте видит необходимый ему товар. Он оставит комментарий или обратится в директ, чтобы уточнить детали. Оперативный ответ не позволит его интересу остыть, следовательно вероятность успешной реализации товара или услуги возрастет. Если же ты затянешь с ответом, он может начать сам искать его — и найдет у твоих конкурентов.

Представь, что ты приходишь в магазин техники, чтобы купить конкретный товар, а там консультант игнорирует твои вопросы. Понятное дело, ты развернешься и уйдешь в другой магазин. Также это работает с продажами через социальные сети, и именно поэтому важно держать звук уведомлений включенным.

Теперь рассмотрим влияние обратного фидбэка на имидж. Допустим, у тебя есть своё кафе и ты ведешь страничку в «Инстаграме». У пользователей могут возникать вопросы по работе заведения или банальное желание оставить отзыв. Оставив их без ответа, ты бросишь тень на всё заведение, ведь люди вместо положительных эмоций почувствуют безучастность. Возвращаться и тем более впервые идти в такое место они уже не захотят. Далее будет запущена цепная реакция сарафанного радио, которое будет формировать негативное отношение к твоему заведению.

Качественные иллюстрации

Приведем самый жизненный пример: представь бургер из рекламы и в реальной жизни — какой из них ты выберешь? Качественные изображения служат первой ступенью к привлечению внимания, поэтому если в аккаунте будут темные, размазанные, «шумные» фотки товаров с проигрышных ракурсов, никто на них не клюнет. Пример с бургером доказывает, что сфотографировать «красиво» можно всё что угодно. В подсознании клиента эта картинка сохранится, и от этого зависит, полезет ли он в свой кошелек.

Тебе невероятно повезло жить в XXI веке, ведь сейчас не нужно приглашать фотографа из соседнего города — камера есть в твоем телефоне. Остается лишь добиться хорошего освещения, минимизировать тряску в руках и правильно выставить товар. Если с последним ты испытываешь трудности — достаточно просто погуглить примеры из твоей сферы. В любом случае это уже кто-то сделал, и, вполне вероятно, он делал это профессионально, заплатив немалые деньги. Воспользуйся удачным опытом конкурентов — и получишь самые выигрышные ракурсы уже для твоих социальных сетей.

Чтобы упростить этот процесс, ты сможешь найти мастеров предметной съемки на аутсорсе, и они сами отснимут нужный товар со всех сторон. Тебе останется лишь сделать подробное качественное описание и вовремя реагировать на вопросы потенциальных покупателей. Если решишь воспользоваться этим подходом, то советуем не снимать вещи по одной, а подготавливать сразу несколько товаров — так ты сможешь получить серию в одинаковой стилистике и запастись контентом.

Настройка таргетированной рекламы

Если представлять коммерческий аккаунт как лодку, то таргетированная реклама станет для нее веслом. Страница не будет находиться в подвешенном состоянии в ожидании, пока пользователи случайно не наткнутся на нее. Многие диванные эсэмэмщики любят пафосно предлагать настроить ее, но на деле здесь нет ничего сложно. Есть множество сервисов, где достаточно лишь отобрать пользователей по нужным параметрам (геопозиция, возраст, пол, язык и интересы, сопряженные с деятельностью твоего бизнеса), которые послужат своего рода ситом, отсеивающим неподходящие аккаунты. Так реклама будет отображаться у твоей целевой аудитории.

Чтобы таргетированная реклама была максимально эффективной, ты должен рассудительно подойти к оформлению привлекающего поста. Именно он будет неожиданно врезаться в ленту твоих потенциальных покупателей. Нужно, чтобы человек сразу понял направление твоего бизнеса и чем он будет ему полезен.

Отчасти сама система таргетинга располагает к этому: во-первых, указанный тобою параметр интересов будет отбирать профили со схожими подписками, а во-вторых, система будет ориентироваться на поисковые запросы пользователей, составляя список наиболее подходящих вариантов. Тебе остается лишь приманить будущего клиента. Расскажи о самых уникальных предложениях, скидках или акциях — одним словом, о том, что заставит его открыть твой профиль.

Увеличение вовлечённости пользователей

По данным всё того же eMarketer, более 50 % пользователей просматривают вкладку «Рекомендации» каждый месяц. Чтобы начать индексироваться системой «Инстаграма» и отображаться в этой подборке, аккаунту нужно либо очень стремительно набирать подписчиков, либо повышать вовлеченность. Первый вариант чаще всего работает лишь со знаменитостями, только зарегистрировавшимися в сети, и вирусными инфоповодами (яркий пример — турок Нусрет Гёкче).

Теперь рассмотрим влияние обратного фидбэка на имидж. Допустим, у тебя есть своё кафе и ты ведешь страничку в «Инстаграме». У пользователей могут возникать вопросы по работе заведения или банальное желание оставить отзыв. Оставив их без ответа, ты бросишь тень на всё заведение, ведь люди вместо положительных эмоций почувствуют безучастность. Возвращаться и тем более впервые идти в такое место они уже не захотят. Далее будет запущена цепная реакция сарафанного радио, которое будет формировать негативное отношение к твоему заведению.

Именно поэтому единственный верный путь — работа над качеством контента и взаимодействие с аудиторией. Если насчет первого мы уже сказали достаточно много, то второе всё же стоит пояснить. Чтобы побороть невербальную пассивность подписчиков, ты должен напрямую интересоваться их мнением, проводить опросы и конкурсы, аккуратно провоцировать споры в комментариях. Ты мог заметить этот прием в действии во время розыгрышей: чтобы получить приз, пользователь должен отметить по два друга в комментарии — чем больше у тебя комментариев, тем больше шансов. По своей задумке это самая настоящая (только безобидная) пирамида: каждый пользователь пишет по несколько комментариев (а бывает, что и помногу), затем, возможно, к этому подключатся и отмеченные, тем самым сильно повышая вовлеченность.

Однако это дает лишь краткосрочный прирост, а вечно проводить конкурсы нельзя, иначе они просто обесценятся. Поэтому важно уметь «задеть» пользователей, чтобы они хотели высказать мнение или поспорить друг с другом в комментах.

Создание качественных масок для сторис

Если изначально маски для сторис в «Инстаграме» носили исключительно развлекательный характер, то после того, как пользователям дали возможность самим создавать и публиковать их, они стали еще одним способом продвижения. В качестве примера можно привести польскую студию CD Projekt RED. В ходе рекламной кампании игры Cyberpunk 2077 они выпустили несколько масок, имитирующих киберпротезы. После анонса в сторис на официальном аккаунте игры подписчики стали активно «примерять» футуристичные образы на себе и делиться ими уже у себя в сторис. Так маска пошла в массы и позволила даже далеким от гейминга людям узнать об игре.

Другой, более приближенный к бизнесу, пример — сеть бургерных «Краснодарский парень», насчитывающая 16 филиалов по всей стране. Они разработали маску, обыгрывающую основные черты бренда: на пользователе появляется кепка-фуражка с пшеничным колоском, а вокруг него кружат три фирменных бургера. Так маска может не просто привлечь внимание к аккаунту заведения, но и служить имиджевым инструментом, рассказывающим историю бренда.

Придумав образ или символ, отождествляющийся с твоим бизнесом, ты сможешь создать маску и привлекать пользователей к своей компании. В Сети сейчас полно подробных гайдов, пошагово объясняющих весь процесс. Главное, что ты должен учесть: маска должна не просто обыгрывать, а быть визуально опрятной и интересной. Она может сочетать различные интерактивные элементы, считывающие действия пользователя. Например, при поднятии бровей могут меняться очки или при открытии рта из него может идти радуга. Тебе остается лишь креативно обыграть это.