Мониторинг цен
Главное правило в онлайн-шопинге — не заказывать товар с первого попавшегося сайта. Сначала нужно сравнить предложения с помощью агрегаторов цен. Они собирают прайс-листы разных сайтов, благодаря чему ты можешь выбрать самый выгодный из них. Единственная проблема, которая может возникнуть при использовании агрегаторов, — цены на некоторые позиции устареют, но их актуальность несложно проверить.
Еще один совет — используй маркетплейсы. Это настоящий рынок внутри твоего телефона. Торговаться не получится, но зато можно легко сравнить цены на один товар у разных продавцов. В специализированных магазинах, как правило, цены выше и реже встречаются акции. И не забывай, что маркетплейсов тоже бывает много — ты можешь сравнивать не только прайс, но и сроки доставки, отзывы покупателей и другие характеристики.
Купоны
Ты точно видел, как в американских фильмах люди набирают в гипермаркетах продуктов на 1000 долларов, а потом приходят на кассу и выплачивают купонами больше половины суммы. У нас эта система не так развита, но в последние годы набирает популярность.
Существует много сайтов, на которых ты можешь найти купоны, позволяющие сэкономить до 70% от суммы покупки. А благодаря растущему спросу каждый ресурс пытается предложить особую выгоду клиенту. Например, ты можешь найти купоны на походы в рестораны, спа-центры, развлекательные клубы или на покупки в маркетплейсах.
Скидки и шопинг-клубы
Скидки в интернет-магазинах, в отличие от офлайна, не имеют сезонности – они доступны практически ежегодно. Помимо распродаж, некоторые сайты предлагают свои карты, при оформлении которых ты будешь платить меньше, чем остальные покупатели. Неплохо работает и метод «брошенной» корзины: нужно набрать понравившиеся товары и оставить там на пару дней. Маркетологи, чтобы побудить тебя купить забытый предмет, могут предложить скидку до 10%.
Всем знакомая «Черная пятница» — тоже хороший способ экономии. Скидки в эти дни могут достигать 80%. Создай виртуальный календарь в телефоне и отметь заранее все массовые акции, например, 11.11 или кибер-понедельник. Так ты не забудешь закупиться и сможешь планировать дорогостоящие покупки.
Еще один способ экономии — шопинг-клубы. Их специфика в том, что они берут вещи у магазинов и сами перепродают клиентам. А значит, и в выборе акций они ни от кого не зависят. Поэтому иногда стоит отдавать предпочтение таким сайтам. Или хотя бы не забывать сравнивать цены у официального магазина и шопинг-клуба при выборе товара.
Выгода от кэшбэка
Самый лучший способ сэкономить — вернуть часть денег себе. В этом помогут сервисы кэшбэка. Правда, некоторые из них предлагают вернуть часть средств бонусами, которые ты можешь потратить в магазинах-партнерах.
Мы же рекомендуем обратить внимание на те сервисы, которые позволяют вернуть часть средств с покупки деньгами, а не баллами. Например, единая бонусная карта «Сахар». Ее принцип работы заключается в том, что ты оплачиваешь товар или услугу через их сайт, а потом получаешь кэшбэк до 40% в виде бонусов. Их можно вывести в виде реальных денег по курсу 1 балл = 1 рубль, когда порог достигнет 300 рублей. Ты их накопишь быстро засчет хороших предложений по кэшбэку.
Пользоваться картой просто: вместо прямого перехода в интернет-магазин ты должен зайти на сайт и через него совершить покупку. «Сахар» работает с 786 магазинами: Aliexpress, Спортмастер, МедиаМаркет, Мегафон, М.Видео, NIKE, Летуаль и другими – можно найти все, что тебе по душе.
Объединение с близкими
Здесь все просто — допустим, ты большой фанат парфюмерии, поэтому у тебя точно есть золотая карта какого-нибудь косметического бутика. А твой друг обожает читать и давно носит в кошельке «дисконт» книжного. Помнишь, как в детстве во дворе вы с ребятами обменивались фишками? Перенеси этот опыт во взрослую жизнь и обменивайся скидочными картами. Единственная загвоздка — не всеми картами офлайн-магазинов можно воспользоваться на их сайтах. Так что перед тем, как попросить «дисконт» у друга, проверь, сможешь ли ты его применить.
Хороший способ разделения затрат — совместные подписки. Это актуально, если ты постоянно заказываешь продукты на дом или пользуешься стриминговыми сервисами. А если ты переживаешь, что твою историю заказов или просмотров будут видеть другие участники группы — зря. Большинство сервисов заботятся о твоей приватности и разделяют ваши личные кабинеты.
Комментарии
(0)