Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Мнимая популярность: зачем миру «звезды интернета»

brodude.ru_8.11.2016_m60HsCTgrvnh8
Представим, что тебе пятнадцать лет. Ты толком не знаешь интернета: гоняешь в футбол, ходишь на концерты, в лучшем случае чертовски медленно скачиваешь трехминутное порно. Среди твоих кумиров рок-звезды, актеры, футболисты и боксеры. К писателям относишься с пониманием, но серьезно пока не обращаешь на них внимание. Однако, ты четко осознаешь, что Достоевский — это монстр литературы, его можно обозвать настоящей звездой, но все предпочитают скромно именовать его классиком. У тебя есть понимание, что есть обычные люди, которые работают в магазинах, отелях, адвокатских конторах, а есть популярные люди. Они значат гораздо больше, иначе почему к ним такое пристальное внимание даже после смерти?

Следом представим, что тебя похищает безумный ученый и отправляет через машину времени в 2016 год. Ты заходишь в интернет и узнаешь, что такое «хайп», но никак не можешь понять, почему девочка, которая рассказывает о косметике на эксгибиционистском сервисе под странным названием «Instagram», зарабатывает больше, чем твой отец, доктор наук и лауреат различных научных премий.

Уверены, ты был бы шокирован таким раскладом, но сейчас это кажется нормальным, естественным ходом современной истории — популярность обесценилась и свелась к лайкам и просмотрам. Насколько это плохо?

Можно ли считать такую популярность настоящей и зачем нужны «звезды интернета», которые уже оттеснили художников, авангардистов, поэтов, философов, писателей, оставшись один на один с поп-культурой — последним бастионом старого мира?

В этой статье мы постараемся дать разумные ответы на эти сложные вопросы, ссылаясь на опыт очевидцев, непосредственных участников интернет-деградации (а некоторые скажут, что это эволюция!) и людей, которые с гордостью отстаивают современное положение дел, считая, что оно демократизирует понятие популярности.

Вирус общественного сознания

Есть такие старые динозавры, как Хованский и Мэдисон — парни делали контент, делали это коряво, но с душой. Заразили многих людей делать свое собственное шоу. Но с современными «блогерами» дела обстоят иначе. Они, насмотревшись и начитавшись первооткрывателей, даже не думают создавать интересный и полезный контент, ведь это сложно и затратно, зато всегда можно скопировать идею у более удачливого представителя бьюти-волны, чтобы, паразитируя, навариваться на этом.

Instagram — самый большой рассадник этого ужаса, который пожрал всё хорошее, что есть в этом мире еще до того момента, как пробудился Ктулху. Но большинство людей даже не понимают, что они хотят сделать. Популярность в интернете — это настолько недолговечное явление, что один неверный шаг может сделать тебя никем. Впрочем, чтобы стать никем, надо сначала стать кем-то, а это сложнее, чем кажется.

Посмотри на эти толпы, которые неистово записывают видео, делают фотографии, пишут умные и глупые тексты, гордо именуют себя блогерами, рассчитывая на то, что миру они интересны. Но миру мало кто вообще интересен. Чтобы подняться над головами, надо создать небольшой холмик из голов поменьше.

Кто становится популярным? Редко увидишь какой-нибудь интересный блог или страницу. Попробуй вбить в гугле фразу «самые популярные страницы инстаграм», и ты не увидишь в первой десятке ничего примечательного — «звезды» вообще не дают никакой полезной информации, не делают искусство, не живут жизнью гения. Они популярны, потому что… популярны. Уверены, что ученый, который создаст вакцину от рака, будет менее популярен в социальных сетях, чем какая-нибудь девушка, которая любит покривляться на камеру или обнажить свое тело. Это примитивно, но этому есть объяснение.

Если звезды прошлого были недосягаемы для обывателя, то звезды настоящего совсем рядом и делают те же самые вещи, что и все остальные: едят, гадят, занимаются спортом, гладят собак, дурачатся, кривляются, пьют, занимаются сексом, радуются жизни, ноют и говорят о том, какие же кретины их окружают. Ничего интересного, но зато так близко к обычной жизни — твоей жизни.

Можно ли назвать современное общество деградировавшим, если лауреат престижной литературной премии вызывает вопрос «Кто это такой?», а девушка, которая снимает абсурдные видеоролики «Живу и не тужу» сразу же запоминается и становится очень известной? Мы нисколько не принижаем талант девушки, возможно, мы вообще сравниваем несравнимое, и на деле общество не вырождается, а просто становится более разнообразным.

Интернет — великий уравнитель

В этом есть смысл. Раньше, чтобы взойти на пьедестал общественного обожания, ты должен был вкалывать, должен был делать шоу и давать по 300 концертов в год, как Элвис Пресли. И ты обязательно должен был умереть как законченный наркоман. Настоящие звезды долго не живут. Сейчас тебе ничего не нужно — только смартфон с приемлемой камерой да пара извилин, чтобы набрать короткие предложения в качестве презентации. Можно даже о внешности забыть — вспомни канал «Red 21» (парень долго шел к успеху, но внешностью Сталлоне явно не обладал, даже нынешнего Сталлоне).

Интернет сделал людей равными — воплощение влажных мечтаний советских идеологов. Теперь тебе даже талантом не нужно обладать, чтобы стать популярным и иметь с этого денежку и влияние. Или ты всерьез думаешь, что всё, что ты смотришь и читаешь, делается на чистом энтузиазме? Воздухом и солнечным светом пока еще никто не питался.

Важное значение имеет умение организовать и презентовать себя. Вот с этим у нашего народа большие проблемы, и именно поэтому остаются неизвестными многие достаточно интересные проекты в нашем интернет-пространстве. Люди забывают, что успех — это бизнес, который надо развивать холодно, без сожалений, по заветам «крестных отцов» Марио Пьюзо. Ты должен землю есть, пролезать во все щели и долбить своими предложениями каждого «агента влияния», чтобы вырваться за пределы своей маргинальной ячейки.

И да, тебя будут окружать конкуренты, которые украдут «твою оригинальную идею», если ты зазеваешься или немного отвлечешься. Так что если делаешь хороший материал, снимаешь красивые фото, пишешь интересные тексты, то это, конечно, хорошо, но не настолько, чтобы тебя любить.

Популярные страницы в инстаграме — это целая система, которая больше связана с ремесленничеством, завязанном на просмотрах, лайках и комментариях. И для того, чтобы стать успешным ремесленником, тебе не нужно обладать талантами Ван Гога и красотой Алена Делона — тебе нужно вкалывать, продвигать свое лицо, будто ты бренд, очередная упаковка кока-колы или батончика «Марс». Это предельно рыночные отношения, которые жестоко честны с каждым, кто в них вступает. Не сумел прогрызть себе путь на Олимп? Тогда барахтайся в болоте неизвестности, как все остальные.

Не добро, не зло, а реальность

Одна из наших знакомых, когда мы готовили материал, рассказала нам следующее:

«Я начинаю свой день с того, что проверяю, сколько мне лайков поставили в инсте. Потом проставляю лайки другим пользователям, чтобы они поставили мне в ответ. Половина моих подписчиков (на самом деле больше — прим. автора) — это накрутка. Причем это легко проверить, если посмотреть, кто на меня подписан. Аккаунты арабов стоят дешевле, поэтому у меня их больше.

Каждый день я что-то фотографирую либо выставляю старые фотографии в ленту, но большая часть успеха зависит не от контента, а от личных отношений и самого обыкновенного бартера (ты мне — я тебе). Сегодня у меня есть возможность зарабатывать этим — мне платят за публикацию постов в аккаунте одного проекта.

За 20 тысяч рублей в месяц я каждую неделю делаю 10—12 постов с фотографиями, иногда меньше.

Сами фотографии оригинальны, но подписываю их одной строчкой — работа непыльная, легко совмещается с учебой».

Что из этого можно вынести? То, что при правильном подходе, небольшом количестве мозговой жидкости и болезненном желании обнажить свою душу перед миром, ты можешь не только стать популярным, но и монетизировать эту популярность. Если ты причисляешь себя к хейтерам всего этого блогерского движа, то тебе надо просто принять суровую правду: они зарабатывают деньги, а ты нет.

Проституирование души на камеру — это не от испорченности, тупости и ограниченности. Напротив, люди, которые смогли сделать это дело прибыльным, — умны, расчетливы и прекрасно разбираются, что хочет народ. А сегодня этому народу не нужны герои с большой буквы — люди хотят видеть себя героями, которых они могут найти в персонажах, что как бы отражают их личность через свою страницу. Холодный расчет, дабы стать чуть богаче.

Практически каждая популярная страница в инстаграме — это бизнес, который имеет своих экспертов, аналитиков, команды по продвижению, съемочную группу, маркетолога, даже сценариста. Все они используют профессиональные сервисы, которые нацелены на результат, а именно — увеличение числа подписчиков, которые будут открывать для автора популярной страницы новые возможности для заработка. А ты думал, всё ради фана? Дружище, выгляни в окно — за ним ты не увидишь ничего, что бы было построено и создано просто так.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)