Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Зверский Мотокросс и ещё более зверский мотофристайл

brodude.ru_26.06.2015_RafAnpIjrqPUQ

Мотокросс

Какое ещё более убойное зрелище можно найти, кроме как с применением самого убойного вида транспорта – мотоцикла? Волосы настоящего байкера редко доживают до седин, и можно было бы подумать, а зачем укорачивать ещё больше срок своей жизни и придумывать этот ад под название мотокросс?

Мотокросс – это очень драйвовый вид спорта, который неплохо прижился в нашей стране, а шоу с мотоциклами у нас периодически проводятся во всех крупных городах. В стране также устраивают соревнования и первенства, но чаще всего их зрелищность приближается к нулю, так как трасс, которые внушали бы нам ужас своей опасностью, у нас попросту нет.

Суть гонки заключается в следующем: тебе дают замкнутую трассу с различными естественными препятствиями в виде подъёмов, воды, канав, песка, камней, а также искусственными препятствиями в виде мостов, трамплинов. Не на каждом мотоцикле можно принять участие в гонках, есть определенные технические нормы, которые вынуждают тебе брать специальный байк.

https://www.youtube.com/watch?v=AEzl2qjCM78

Классический мотоцикл для мотокросса не регистрируется в органах ГИБДД, для него не нужны водительские права, ты также не можешь передвигаться на нём по дорогам общего пользования, этот мотоцикл не более чем опасный спортивный инвентарь.

Впервые что-то подобное мотоциклетному кроссу провели на военном плацу, недалеко от Лондона в 1908 году. В этих гонках, которые назывались «гонка за лисой», участвовало 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Цель была проста – доказать, что мотоциклы куда действенней, чем лошади. Но в итоге всего лишь двое мотоциклистов закончили гонку, а победу одержал всадник.

Особой популярностью этот спорт пользовался после Первой и после Второй мировых войн. Некоторые заезды включали в себя громадное количество мотоциклов. Но потом снова всё это дело пошло на спад и в итоге пришло к той точке популярности, которую мы можем наблюдать сейчас. Впрочем, не удивительно. Съемки на пересеченной местности даются трудно, в пыли особой трансляции не организуешь, а зрители, которые пришли на гонку, смотрят лишь за тем, как участники пересекают финишную линию.

Мотофристайл

brodude.ru_26.06.2015_i6T17vFtpGgcU

В конечном итоге наблюдать за тем, как куча мужиков гоняются друг за другом по грязи, то и дело падая, стало скучно. А народ хочет хлеба и зрелищ. Поэтому вскоре появился такой спорт, как мотофристайл, можно сказать, наследник мотокросса. Есть и другие ответвления, такие как суперкросс, аренакросс и супермото, но на наш взгляд, именно мотофристайл можно смотреть, задерживая дыхание.

Наши любимые X-games – первые, кто решил публично проводить это безумие. Случилось это в 1998 году на ежегодных соревнованиях экстремальных видов спорта Х-games в Сан-Диего. Что можно сказать? Это просто угар! Совершенно не представляем, с каким количеством адреналина контактируют спортсмены, и как им всё это удаётся.

Спортсмены совершают просто адовые прыжки на своих байках, а при соприкосновении с землей ещё и не ломают себе ничего. Зачатки мотофристайла обнаружились как раз на стандартном мотокроссе. Чтобы порадовать публику или размяться, некоторые мотоциклисты любили попрыгать на различных трамплинах. Но только в 1998 году был представлен мотофристайл в своей красе.

Если ты не видел прыжки Трэвиса Пастраны, то ты ни черта не видел в этой жизни. Он по праву считается одним из основателей мотофристайла, а также одним из самых титулованных участников по мотокроссу, ралли и суперкроссу. Ему уже 31 год, а он не слезает с пьедестала. 31 декабря 2009 года Пастрана совершил прыжок длиной в 82 метра с пирса Пайн-Авеню в Лонг-Бич на плавучую баржу. Ещё известен его двойной бекфлип на соревнованиях Х-GAMES летом в 2006 году. Он был первым человеком, кто сделал это. В общем, на это надо просто посмотреть.

Мотофристайл – это молодой вид спорта, даже очень. И причина его популярности – именно что зрелищность. Однако это всё же спорт, со своими правилами и сложностями. Это не просто шоу, где картинка – главное: чтобы остаться в живых, ты должен пройти очень жесткую подготовку и понимать то, что делаешь. В общем, это точно не для слабаков. Пожелаем удачи развитию мотофристайла в нашей стране, и будь осторожен на дорогах!

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)