Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Класть вещи на место: как и зачем

порядок

Пусть у каждой вещи будет свое место — и пусть всё лежит на своих местах. Это, между прочим, не убогая попытка родить афоризм, а вовсе даже золотое правило моряков из далекого XVII века. Им нужно было держать уйму вещей в крошечных каютах под палубой закрепленными под потолком, чтобы их не смыло за борт во время шторма. Потом это стало золотым правилом фермеров, которым приходилось пользоваться уймой инструментов, а они не могли позволить себе оставлять их где угодно: вдруг потеряют или украдут.

И в наше время поговорка не утратила своей актуальности. Современные работники тоже должны держать в порядке свои инструменты и бумаги — как дома, так и на работе: это в некотором роде залог успеха. Раньше еще мальчиков учили одеваться в темноте и с закрытыми глазами различать инструменты — а если твои вещи не будут в порядке, то ты ни того, ни другого сделать не сможешь.

Инструменты и вообще предметы мужского обихода менялись с годами, но мудрость старших поколений осталась мудростью до сих пор. В университете, на работе и дома — везде тебе нужна система, которая позволит держать вещи в порядке и не разбазаривать на их поиски свое время.

Почему важно определить для каждой вещи место и всегда класть ее туда

Это экономит время. Не как в сказке про Алису в Зазеркалье, когда ей предлагали для экономии времени делать реверансы — а по-настоящему. Каково это — тратить утром по 10 минут, чтобы найти ключи? Или, например, перед выходом перерывать весь дом в поисках кошелька? Если у тебя есть место для каждой мелочи, ты можешь просто взять ее и тут же выйти — очень удобно. Так ты никогда не опоздаешь на собеседование, на свидание и вообще ни на одно важное событие по такой глупой причине.

Если у тебя есть привычка совать всё куда ни попадя, значит, тебе кажется слишком долгим класть любую вещь на свое место или ты просто очень сильно устаешь за день и у тебя нет сил (или ты просто не можешь сосредоточиться). Но если ты потратишь одну лишнюю минуту и чуточку энергии сейчас, ты сэкономишь себе время завтра утром, ведь тебе не придется бегать по дому с выпученными глазами и искать что-то там.

порядок

Это экономит деньги. Иногда поиски пропавшей вещи заканчиваются ничем: ты просто ничего не находишь и вынужден купить пропавшему предмету замену. Ты понятия не имеешь, как это могло произойти — это и есть твоя проблема. У вещи не было постоянного места, поэтому ты мог положить ее куда угодно.

Бывает, что ты всё же находишь то, что так долго искал. Но от неподобающего обращения вещь быстро портится, и ты покупаешь взамен новую, потому что старая испортилась гораздо быстрее, чем ты рассчитывал.

А еще, спешу заметить, мужчине не нужно много вещей — но все вещи, которые у него есть, должны быть качественными. Поэтому если ты купил себе что-то хорошее, ты должен следить за этим и стараться продлить срок его службы. Так что клади свои качественные штуки на место — окажешь себе добрую услугу.

Это поможет избежать стресса. Когда вещи лежат на своем месте, ты чувствуешь себя спокойно и уверенно, потому что у тебя нет необходимости постоянного поиска. Чего стоит возможность просто выйти из дома, не бегая по квартире в поисках, особенно когда ты торопишься! Спокойствие и ощущение контроля — это бесценно.

Так ты готов к форс-мажору. На войне внимание к деталям может стоить жизни. Мы, к счастью, не воюем, но ты понял, к чему я клоню. Бывает, что тебе нужно срочно сорваться и бежать, а иногда и среди ночи, когда ты плохо соображаешь. Тебе нужно быстро одеться, быстро собраться, взять необходимые вещи и бежать. Вот где тебе поможет такой порядок!

Место для каждой вещи

Чтобы всё лежало на своем месте, нужно сначала определить место для всех своих вещей. Эти места не нужно брать с потолка: неудобные или просто по-дурацки выбранные места не приживутся, ты не будешь их использовать и не выработаешь у себя полезную привычку класть всё на место. Место должно быть интуитивно ясным: тебе не нужно будет думать и напрягаться, чтобы положить туда свою фигню. Ты не будешь каждый день вставать на стул, чтобы достать с верхней полки что-то там. Место, куда ты будешь класть свои вещи, призвано защитить их от поломок и потерь.

Да, есть разные способы хранить вещи, которые зависят от характера этих самых вещей, просто тебе нужна своя собственная система. Сейчас давай подумаем, как ее можно установить: есть такой общий ассортимент стаффа для всех мужчин.

Содержимое карманов

В карманах чуваки носят много всего: смартфон, кошелек, перочинный ножик, ключи — и еще массу разностей. Они пригождаются нам ежедневно, поэтому всё это должно лежать в доступном месте, чтобы мы могли взять это и пойти.

Крючок для ключей. Ты зашел домой и повесил ключи на крючок. Это не обязательно, если у тебя есть ключница, в которой находятся все твои ключи. А еще есть специальные такие коробки, куда можно положить всё свою мелочевку — их тоже можно поставить в прихожей. Согласись, гораздо удобнее брать ключи от машины вот в таком ящике, чем разуваться ради этого и идти в спальню.

крючок для ключей

Органайзер. Вместо того чтобы вытряхивать содержимое карманов на стол или тумбочку, а потом растаскивать его по всей квартире, заведи себе вот такую штуковину. Так ты сможешь хранить все мелочи в одном месте. Утром ты просто возьмешь все необходимое, а что не возьмешь, то останется на своем месте. Если не хочешь заморачиваться с этим, используй… да хотя бы пустую коробку из-под обуви. Не настолько красиво, но тоже пойдет.

органайзер

Баночка для мелочи. Монеты вездесущи. Они чудесным образом оказываются сразу во всех комнатах, а еще и в ванной, и в прихожей, и даже на кухне. Хватит это терпеть, сложи их в баночку! Это полезно: всегда сможешь достать немного мелочи, чтобы сходить за хлебом или, если едешь на маршрутке, вытрясти монеток на проезд. А кто-то ведь даже выкидывает разные мелкие монеты, чтоб не мешались — это же вообще идиотизм! Раз уж на то пошло, десятикопеечные монеты можно собрать и отнести в банк, и вместо них тебе дадут нормальные деньги. Это приятно, ощущаешь самоудовлетворение.

банка для мелочи

Кошелек. Если ты не следишь за состоянием своего кошелька, он может вырасти до размеров слона! Переполненный кошелек выглядит глупо, особенно когда ты пытаешься что-то из него вытащить или засунуть его в штаны. Он оттопыривает карман, а если ты весь день сидишь, то это еще и неудобно. Гигантский кошелек — это настоящее бедствие!

кошелек

Регулярно чисти кошелек по следующему принципу:

Оставляем: наличку, банковские карты, пропуск, фотографии любимых людей.
Убираем: дисконтные карты, права (держи их отдельно), презервативы (найди для них место получше), рецепты, излишнее количество монет.

Одежда и аксессуары

Одежда — это та область, где наши лучшие намерения обычно никуда не приводят: в итоге шмотье висит на стульях, валяется на диване или угрожающе выпирает из комода — и на дай бог его задеть.

Но если мы дадим себе труд прибрать свою одежду, комната будет выглядеть гораздо опрятнее. Собираться в беспорядке — это тяжелая задача, которая, между прочим, влияет на наше настроение — равно как и если ты проснулся в прибранной комнате и встал с той ноги. А еще если ты хранишь свою одежду в надлежащем порядке, она дольше тебе прослужит и сэкономит время.

Шкаф. Существует масса принципов, по которым можно рассортировать одежду: по весу, сезону носки, частоте использования. А еще этот принцип зависит от того, что представляет собой твой шкаф. Вот мой.

Верхний ящик: нижнее белье, носки, алкашки.

шкаф

Средний ящик: то, чего у меня больше всего — футболки и одежда для тренировок.

Нижний ящик: шорты, трусы, свитера.

Сезонную одежду я складываю в пластиковые коробки и возвращаю в шкаф, когда становится прохладнее.

Еще пара советов, как разложить одежду.

шкаф

  • Если ты положишь одежду в стопки, она будет выглядеть аккуратно до поры до времени, пока тебе не понадобится что-нибудь снизу. Тогда ты вытянешь необходимый предмет и превратишь ящик в беспорядок. А на картинке выше грамотный способ сложить шмотье.
  • Дважды в год выгребай всё из шкафа и убирай вещи, которые ты ни разу не надел за год. Можно отдать их в церковь, психбольницу или просто положить культурно около мусорных контейнеров: кому надо, тот возьмет.

Еще немного про шкаф

  • Если твоя одежда еще чистая, когда ты ее снимаешь, тут же вешай ее обратно на плечики, не бросай ее на пол или на стул: она же помнется. А если ты повесишь одежду сразу же, она дольше сохранит приличный вид.
  • Прежде чем повесить одежду, проверь, нет ли на ней пятен и не пахнет ли она чем-нибудь.
  • Не вешай брюки с ремнем и тяжелыми вещами в карманах: они деформируются.
  • Застегивай верхнюю и третью пуговицы рубашки, когда ты вешаешь ее на плечики, чтобы не помять воротничок и не обнаружить рубашку на полу, когда в следующий раз откроешь шкаф.
  • Когда вешаешь брюки, чисти их щеткой. Так ты удалишь загрязнения, которые не впитались в ткань. Регулярная чистка может вдвое, а то и втрое увеличить промежуток времени, через который тебе придется нести костюм в химчистку.
  • Откажись от проволочных вешалок. Они или растянут ткань, или одежда с них попросту скатится.
  • Используй хорошие деревянные вешалки толщиной где-то в полсантиметра, чтобы вешать на них парадные рубашки и костюмы. Они дорогие, но стоят того: новый костюм обойдется еще дороже.
  • Не надо вешать свитера, даже на широкие плечики: это их растянет. Такую одежду хранят на полке.
  • Не надо набивать шкаф до отказа: между вешалками должно быть расстояние хотя бы в сантиметр. Так одежда не помнется и тебе будет легче выбрать, что надеть.
  • Давай серьезной одежде отдых хотя бы в один день между носками: ткань должна восстановить свою форму, влажность и вообще отдохнуть.
  • Если одежда висит пару месяцев и ее не носят, ее лучше убрать в дышащие сумки или контейнеры.

Это еще не все наши советы, чувак. Завтра мы расскажем тебе, как организовать обувь, бумаги и инструменты. А пока иди наводить порядок: тебе есть чем заняться!

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)