Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как выбрать велосипед

Велосезон уже в самом разгаре, а ты все еще мечешься от городского к хардтейлу?
Пора взять в руки себя, а также отложенные на покупку велика денежки и отправиться — нет, не в магазин — сперва на Brodude.ru за ценным советом.

Тип велосипеда

brodude.ru_6.05.2014_9NlLG0NwC0sBM
Новичку, как правило, сложно бывает определиться со своими вело-приоритетами. Оно и понятно – если ты последний раз катался на велике с ребятами из соседнего двора, когда тебе было 10, будет сложно сказать, предпочитаешь ты комфортную езду по гладкому асфальту или экстрим в горах.
Поэтому часто начинающие покупают хардтейл любительского уровня – велосипед-универсал.
Но если ты решил заморочиться на эту тему серьезнее своих товарищей, вот что тебе следует знать.

Круче всего ты будешь выглядеть на горном велосипеде.
У такого красавца есть всё, что нужно для езды по бездорожью – амортизационная вилка смягчает удары, относительно широкие колеса с шипованными покрышками увеличивают площадь сцепления с дорогой, множество передач позволяет как следует разогнаться. Горные велосипеды делятся на три типа: хардтейл – велосипед с передним амортизатором, двухподвес – имеет передний и задний амортизатор, экстремальный хардтейл — рассчитан на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний.
Повторюсь, горные ребята выглядят ну очень брутально.
Но что толку во внешнем виде, если ты ни разу в жизни не сворачивал с велодорожки?

Кстати, для любителей велодорожек, неспешного катания в парках и скверах, подойдут такие типы как городской, комфортный или складной велосипед. Подобные модели, как правило, имеют высокую посадку, комфортное широкое седло и отличаются повышенной безопасностью при езде.
Основное преимущество складного велосипеда очевидно. В сложенном состоянии такая модель легко помещается в багажнике автомобиля, а также в твоей дорожной сумке, закинутой на плечо.

Если для тебя в велосипеде главное скорость, тебе подойдет шоссейный велосипед. На шоссейные модели обычно не ставят фонари, крылья и другие аксессуары, рама такого велосипеда легкая и тонкая, руль загнут вниз. Словом, созданы все условия для максимальной легкости и динамичности шоссейника.

Для любителей длительных поездок за город на пикники подойдет туристический велосипед. Большие колеса, прочная, выдерживающая вес не только тебя, но и твоих шашлыков рама обеспечат тебе максимальный комфорт при перемещении на большие расстояния.

Размер рамы

brodude.ru_5.05.2014_JeNLtGfX2tFOa
Определившись со стилем катания, нужно подобрать размер рамы под свой рост.
Скорее всего, при покупке велосипеда, продавец сам поможет подобрать тебе нужную ростовку, но если с магазином тебе не повезло, можешь попробовать самостоятельно вычислить оптимальный размер.
Встань над рамой так, чтобы рама оказалась между ног, а седло упиралось в копчик. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше 2,5 см. Если ты подбираешь велосипед для экстремального катания, то лучше, чтобы это расстояние было больше, для спокойной езды достаточно расстояния в 1 см.
Помни, что езда на велосипеде с неправильно подобранной ростовкой будет не только неудобной, но и опасной.

Все остальное

brodude.ru_5.05.2014_0tvs23lEgY0Oa
Помимо выбора типа велосипеда и нужного размера рамы, стоит обратить внимание еще на несколько моментов.
Во-первых, материалы, из которых сделаны различные детали велосипеда. Есть материалы легкие, есть прочные, есть прочные и легкие и т.д. В общем, ты понял.
Во-вторых, страна производитель.
Большинство американских и европейских производителей, включая известные тебе марки, производят ряд своих моделей на чужих (не на собственных!) заводах в Азии.
Поэтому, в-третьих, цена.
Хороший велосипед стоит дорого, а очень хороший – очень дорого. Смирись.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(5)

fog

Для нашего городского рельефа, где нет ни метра велодорожки, подходит только горный велосипед.

kbond

странно, что не упомянули про кроссовые велы, или гибриды
я не думаю, что начинающий велосипедист будет выбирать шоссейник, тем более они и стоят на порядок дороже
а новичок будет именно выбирать (в большинстве случаев) между хардтейлом, кроссовым и городским

еще совет. не стремитесь сразу брать велосипед подороже. главное — вход за велосипедом. и почитайте про технику педалирования, подстройке велосипеда под себя и тд

Александр Исаев

вполне нормальный, только некоторые на седло жалуются, хотя оно не плохое, на свой новый подобное ищу.
вилка супер

Антон

Горный — универсальный. Ахахаха)